МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

      белеет парус      

На остров!

Яхты заказали еще в Москве. Выбирали недолго, ориентировались на более свежий год выпуска и в итоге нам достались две лодки Bavaria 41 и 39 футов, и две лодки Jeanneau Sun Odyssey 35 и 40 футов. Капитанов в нашем полку прибыло - это два новоиспеченных яхтсмена со шкиперскими лицензиями, еще пахнущими типографской краской. Полетели!

Дорога из аэропорта Бодрума до Милта-марины занимает менее часа. Приехали, выгружаемся, наши капитаны уходят в офис чартерной компании за документами на яхты. Наступает время Check in - надо развернуть паруса, проверить двигатель и навигационные приборы, короче принять лодки и загрузиться едой и водой.

Вышли утром, на рассвете. От турецкого Бодрума до греческого острова Алимия один большой переход в 60 морских миль. Утро солнечное и тихое. Море пустое, нет ни парусников, ни гулет, ни ветра. Из залива идем под мотором, но темные полосы на воде, там впереди, определенно указывают, что ветер есть, и он нас скоро настигает. Вот он момент истины!

Тарахтящий дизель заткнулся, и в тишине взлетели паруса. Яхта кренится и характерно поскрипывает от настойчивого свежего ветра и начинает набирать скорость!

Хороший день, отличное настроение, и свобода! Справа по борту остаются острова Кос, Нисирос, потом Тилос и Халки. Морской простор ослепительно пуст - только белеют паруса наших лодок.

К Алимии подходим вечером, но солнце еще не скрылось и слабо освещает берега, на которых уже издалека видны какие-то постройки. Остров небольшой и гористый, довольно причудливой формы. Он как бы состоит из двух частей объединенных узким и плоским перешейком, за которым высятся горы Родоса с белыми ветряками на самом верху. Левая часть острова высокая и живописная – лес и горы, а у их подножия закрытая тихая бухта, похожая на пляж. Правая часть - холмистая, поросшая кустарником, с каменистым берегом и небольшой полукруглой бухточкой.

Судя по всему людей здесь нет, и остров, можно сказать, необитаем. Яхта скользит в центр полукруглой бухточки, где по карте обозначена якорная стоянка, в темнеющей воде, справа и слева виднеются отмели.

Метрах в ста от берега плавает большая пластиковая канистра – своеобразный муринг или «мертвяк», на который можно встать. После недолгих переговоров по рации с другими экипажами решаем остаться именно здесь. От канистры в глубину уходит толстенный, примерно с руку человека, канат. Вот только вопрос – к чему он там привязан?

Вспоминается случай, как однажды в Хорватии мы встали тремя лодками на два таких же «мертвяка» в тихой бухте закрытой со всех сторон, а среди ночи грянула гроза, и дикий шквалистый ветер потащил нас вместе с «мертвяками» на камни!

Вода довольно холодная, нырять в нее, желающих нет. Зато полно желающих дать бесполезный совет, типа: отправить наименее ценного члена; опустить фонарик на верёвочке; ничего не делать и отойти подальше! Наконец наш Адмирал не выдерживает всеобщего разгильдяйства - молча берет маску и ныряет. Выясняется, что канат привязан к затонувшему кораблю!!!

В этот момент ветер слегка разворачивает наши яхты, и в лучах заходящего солнца, сквозь толщу воды хорошо виден большой темный предмет метров 30-40 в длину. Нам даже становится как-то жутко от этой картины - как теперь уснуть, зная, что прямо под нами в темной глубине покоятся останки корабля?

Среди ночи просыпаемся от звука мотора, со стороны моря к нам приближается что-то. Огни движутся мимо и утыкаются в берег. Кто это? В бинокль плохо видно, но судно небольшое – может рыбаки? Люди выгружают на берег какие-то ящики! Или контрабандисты?

Утро начинается. Тихо и пустынно как-то вокруг, и от этого остров кажется немного загадочным. Затонувший корабль теперь очень хорошо видно, он лежит на боку, примерно на глубине 8-10 метров и он совсем не страшный. Народ уже проснулся и все готовы отправиться на берег. Спускаем динги и первая партия отчаливает.

Берег в этом месте не очень крутой и мы легко взбираемся по камням и пробираемся через кусты к постройкам. Похоже, что это казармы времен второй мировой, немецкие. Оконные проемы зияют пустотой, но крыша на месте и в целом они довольно неплохо сохранились. Чувствуется, что немцы строили их старательно и собирались остаться тут надолго. Сохранилось даже помещение для умывания и стирки, с каменной стиральной доской. Внутри на стенах много различных надписей ( типа Киса и Ося были здесь), и даже рисунков, сделанных во время войны немецкими солдатами. Они больше похожи на цветные комиксы – смешные и сентиментальные. Правда у каждого из нас впечатление от них разное – кто-то высказался, что их автор «фриц недобитый», а кто-то оценил пропорции и руку художника!

Рисунки упомянуты в лоции:

"В южном заливе острова находятся несколько нежилых зданий оставшихся после второй мировой войны. В одном из них тоскующие немецкие солдаты нарисовали серию карикатур, описывающих свою жизнь дома, и какой она могла бы быть на далеких тропических островах, если б не было войны"

От стен казарм открывается красивый вид.

На полу битый кирпич, козьи катышки и кости, но некоторых из нас тянет тут покопаться в поисках военного хлама. Первая находка возле нижней казармы - это гильза от немецкой винтовки Маузер. Потом в подвале среди кусков штукатурки попалась алюминиевая форменная пуговица и эмблема горных егерей, а еще странная маленькая бакелитовая фляга с надписью на немецком языке и датой 1940.

В этой части острова кроме трех полуразрушенных казарм мы обнаружили еще и подземные бетонные постройки непонятного назначения. А немного выше над ними - остатки дзотов. Видимо во время войны эти грозные сооружения защищали вход во внутренний залив.

Версия с базой подводных лодок не подтверждается. Скорее всего, это была база торпедных катеров - их в этой части Эгейского моря во время войны было около двух десятков. Военно-морские силы Германии и Италии были представлены в этом регионе шнелльботами (торпедными катерами)

Пора перебираться в следующую бухту, там тоже виднеются какие-то постройки и их там гораздо больше. Снимаемся и уходим в глубь залива, здесь уже можно бросить якорь близко от берега. Вход в бухту охраняет немаленьких размеров дзот, который сохранился практически полностью. Рядом с ним находятся две казармы с провалившейся крышей, при входе в одну из них хорошо видна эмблема итальянских карабинеров – граната с факелом и скрещенные римские топоры. Стены итальянских казарм раскрашены под цвет скал в багровые и желтые тона. Камни для строительства казарм итальянцы брали поблизости, а вот черепицу для крыш привезли из Италии (о чем свидетельствует клеймо на каждой из них).

Между итальянскими казармами и дзотом мы обнаружили солдатский туалет на шесть персон, скрытый колючими кустами. Персон здесь точно было не меньше шести, да и питались они наверняка хорошо.

Что удивительно, на острове сохранились две православные церквушки! Одна из них стоит на территории брошенной греческой деревни, другая - рядом с казармами.

Хотя на острове никто не живет, но иконы в церкви есть, и даже можно поставить свечи, что мы и сделали. Церковная утварь покрыта пылью, но ничего не разграблено. Уходим и закрываем дверь.

Вдали, на самой высокой точке острова виднеется замок или небольшая крепость. Его расположение указывает на то, что это строили в средние века. Туда не видно ни тропы, ни дороги, правда, мы ее и не искали. В другой раз.

А теперь пора прощаться с островом.Впереди еще двести миль хорошей парусной погоды, штормов и приключений.

P.S. Кстати, гильзу от маузера не рискнули везти через границу и подарили ее управляющему чартерной компании – он растрогался и приглашал приехать еще.

Для справки

На декабрь 1943 года в Адриатике и Эгейском море оперировала Германская военно-морская группа "Юг" в составе 27 миноносцев, 30 торпедных катеров (21 и 24 флотилии "шнелльботов"), 200 малых кораблей и 23 подводные лодки (29я флотилия U-boats), сухопутные силы были представлены в основном парашютистами и горными егерями.

Совместных Итало-Германских баз в Эгейском море насчитывалось около двух десятков (в т.ч. на о.Алимия), но основная, имеющая береговые инженерные сооружения для ремонта и подземные укрытия для подводных лодок, находилась на о. Саламис (в 5 милях от Афин).

Итальянский военно-морской флот вышел из войны в сентябре 1943 года. Для немцев морская война в этом регионе закончилась в октябре 1944г с затоплением последних 3х подводных лодок.

Светлана Никулина

НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.