Яхтсмены больше всего конечно говорят об ураганах.
Те кто хоть раз в жизни пережил ураган, лишь при упоминании о приближении урагана, поднимают якоря и уходят как можно дальше, даже если ураган проходит в ста милях от стоянки. Нам довелось встретить несколько яхтсменов переживших ураган «Иван Грозный»
Яхту одного яхтсмена подобрали в 160 милях от Гренады, она была ещё на плаву, посмотрев фотографии, он от неё отказался. Другие яхтсмены потеряли чартерный катамаран. В закрытой бухте ветер поднял катамаран и перевернул. Домовитому французу Гую повезло больше всех. Из 50 яхт стоящих в Лагуне сохранилась его и ещё одна яхта. Маленькая ржавая яхточка ядовито–зеленого цвета за многие годы просто вросла в дно своими пятью якорями, к тому же отважный француз не покинул яхту во время урагана как многие. Он включил мотор и пытался сопротивляться ударам ураганного ветра.
Но когда ураган остаётся в стороне, яхтсмены рассказывают другие истории, и вот одна их них: Выходки пилотов (Яхтсменские байки) Стефан Бурансса яхта « Нара»
Я всегда имел хорошие отношения с китами, и с другими морскими созданиями. Большинство из них изумительные, гигантские, с огромными грустными глазами.
34 года путешествуя на яхте, я встречался с множеством интеллигентных животных. Такими, например как киты, обитающие среди коралловых рифов Андрос на Багамских островах.
Кит разъяренно колотил хвостом пытаясь высвободиться с рифа, вокруг него вода была окрашена кровью.
Когда я приблизился и снял паруса, чтобы получше рассмотреть, мамаша- кит остановилась, подняла голову из воды, и помотала ей из стороны в сторону, что означало «нет!». Может быть это была ментальная телепатия, и она предупредила, что если я причиню вред её детенышу она потопит мою яхту?
Ближайшая точка моей яхты находилась в метре от пасти кита-убийцы. Все что я запомнил, это были блестящие 6 см. зубы и разверзнутая метровая глотка. Я не могу представить ничего более ужасного в океане, чем оказаться в такой близости от пасти кита-убийцы.
Другая жуткая история произошла со мной в Роатане в Гондурасе.
Я видел, как на расстоянии 1 мили кит сходил с ума. Он прыгал, крутился, двигался зигзагами на бешеной скорости. Когда сумасшедшее животное перерезало мне курс, я очень испугался и врубил мотор на полную мощность.
Но большинство моих встреч с китами были благоприятными. Киты пилоты подпрыгивали в 30 см. от меня, встречались со мной глазами и одаривали большой милой улыбкой. Смотреть в глаза китам или дельфинам, это нечто иное, что смотреть в глаза другим животным.
Однажды я навигировал в 200 милях от побережья Панамы Бока де Торос – Бычья пасть. Течение подхватило меня и несло добавляя скорости 1-2 узла. Для поднятия настроения я поставил диск Траволта с танцевальной музыкой семидесятых. Ничего не могло испортить моего хорошего настроения. Я растворился в музыке. Вдруг я уловил звуки, стрекот и посвистывание, доносящиеся явно извне. Когда я выбрался на кокпит, то увидел, что яхту окружили около 20 китов. Коричневые спины 6-7 метров длины, мамы и папы и 3 метровые детеныши. Они находились в 12 см. от борта яхты издавая изумительные звуки, которые органично вписывались в канву мелодии доносящейся из динамика. Мы получали обоюдное наслаждение. Я опустил руку в воду, и киты приблизились заглядывая мне в глаза. Они ошеломляли меня контактом несколько часов подряд. Наконец я устал и отправился спать. Я и не предполагал, что киты настроены враждебно, и попытаются остановить яхту, чтобы продолжить «пати».
Перед тем как лечь спать я взглянул на монитор автопилота, похоже что он сошел с ума, показывая зигзагообразное движение яхты. Я выглянул в иллюминатор, но ничего необычного не заметил. Ветер дул строго по курсу с кормы. Через несколько минут паруса заполоскались, и я вышел на кокпит проверить автопилот, но не заметил ничего странного. Через несколько мгновений яхта снова заходила зигзагами, и паруса захлопали потеряв ветер. Что черт возьми происходит? Свесившись за борт я обнаружил, что старик –кит носом придерживая перо автопилота, бережно подталкивает его то с одной то с другой стороны. Вот это новость – кит управляет яхтой! Я сполз на дно кокпита давясь от смеха. Смотреть на ухмыляющуюся морду кита сверху, было очень забавно. Опустив в воду 4 метровый багор, я попытался бережно отстранить голову кита от пера моего автопилота. Кит вопросительно взглянул на меня « В чем дело? Я ничего плохого не мыслил». Смущенный, он отошел на пару метров, несколько минут наблюдая за мной сквозь воду, и подрезав курс, снова направился к перу автопилота. Я предупредительно опустил багор в воду, демонстрируя, что больше не нуждаюсь в его помощи. Выключил музыку, давая понять, что вечеринка закончилась, и пора расходиться по домам. Через несколько минут звуки, издаваемые китами, отдалились и исчезли.
Неожиданно я почувствовал себя грустным, жестоким и опустошенным. Самым гадким существом на земле.
Когда я думаю о китах, понимаю, животные тоже люди, я это знаю.
На Гренаде мы поняли, что совсем не разбираемся в английских мерах длины, веса, глубины. Если фиты, ярды и галлоны мы понемногу усвоили, то инч, поунд, фаренгейт, королевскую милю, и самое страшное фатом мы усвоить не могли. Поэтому при обозначении фатома на навигационной карте мы предусмотрительно обходили его стороной. Сильное течение отнесло нас ещё дальше, и ещё целый день мы пробивались назад к земле. 1фатом = 72 инчем = 6 фитам = 2 ярдам =1,828 метра. Зная это, мы могли свободно идти над 5 фатомовыми глубинами не нарезая многомильные круги. Как говорится, всю жизнь учись.