Все 9 этапов крупнейшей кругосветной гонки "Volvo Oceanic Race" завершились.
Официальный сайт соревнований осенью 2005 года высказывался в том смысле, что "VOR" - это "32 700 морских миль конкурентного яхтинга", описывая то испытание, которое выявляет (по убывающей) лучших яхт-пилотов мира.
Во времена, когда гонка носила еще другое название - Whitbread Round The World Race - к участию в ней принимали всех желающих, независимо ни от размеров их яхы, ни от ее комплектации. Первым чемпионом гонки 1973/74 годов был мексиканец-миллионер Рамон карлин, капитан яхты Sayula 2 (модель Swan 65).
Американец, титулованный чемпион национальных яхтенных соревнований, Дэнис Коннор, который участвовал в некоторых этапах этой гонки Whitbtead, жаловался:
"Ужасная гонка. Неудобства - безвкусная высушенная еда и ледяные Антарктические бури, душные тропические штили, постоянная тревога о том, что подведут механизмы яхты, откажет мотор. Из-за переменных погодных условий приходилось плыть навстречу ветру - что, как известно, совсем не джентльменское дело."
Тем не менее, бесстрашные моряки любят эту гонку и теперь, недаром VOR считается пиком яхтенных соревнований. Не считая погодные условия и физический дискомфорт для человека, результативность гонки напрямую определяется коплектацией яхт. В последнем этапе гонок 2005/2006 соревновались 7 участников, но тип лодок был у всех один - Volvo Oceanic 70. Эти яхты - монолитные гоночные модели с гидравлическим управлением скошенного киля. Подвижность киля улучшает угол крена яхты. Это приспособление не новое, но в гонках такой величины яхты-участники оснащены им впервые.
Эффективность приспособления лучше всего подтвердить статистичским фактом: ABN AMRO 2 преодолела 24-часовой маршрут со средней скоростью в 24 узла - это рекорд для яхты с литым корпусом. А в период самой гонки скорости в 30 узлов и выше, пожалуй, достигали все ее участники.
Однако технологии не всегда помогали участникам. Множество лодок из-за проблем с килевой системой вынуждены были сойти с дистанции уже в начале гонки. Вскоре после старта в Виго (Испания) в ноябре 2005, команда "Пираты Карибского моря", спонсируемая корпорацией Диснэя, пережила критическую поломку мотора. Команде пришлось отправиться в Кэйптаун и ждат там учатников - чтобы начать сразу со второго этапа соревнований: Африка-Австралия.
Прочие лодки тоже получали свои проблемы: отказ гидравлики домкрата, расслаивание килевого плавника, повреждение днища. Одна лодка потерялась на пути к Австралии, члена команды одной из яхт-участниц смыло за борт и он погиб в Северной Атлантике, а испанский участник ралли, кстати - кинозвезда, - был снят с гонки вместе со своим тонущим судном недалего от английских берегов.
Но на эти проблемы яхтсмены смотрят флегматично - как на часть правил игры, которые не должны останавливать ее общий ход. Так же посчитали и организаторы: они объявили, что гонка Volvo продолжится и впредь, притом - будет проходить не регулярно раз в 4 года, а каждые 3.
Маршрут очередного ралли включает в себя дополнительные остановки в Азии, на Среднем Востоке и у западных берегов США. Поскольку эту гонку рассматривают еще и как грандиозное соревнование фирм-изготовителей яхтенной индустрии, эти остановки имеют большое значение с точки зрения развития маркетинга. 2 яхтенных синдиката уже подписали договор о взаимодействии до 2008 года. Испанский городок Аликанте (Alicante) выбран в качестве отправного пункта будущей гонки.
А в июне этого года в Шведском городе Готенберге завершился 9 этап гонки Volvo. Выиграла его команда "Пираты Карибского моря", сохранив за собой второе место по итогам общего зачета. Чемпионом кругосветной регаты названа каманда ABN AMRO ONE - голландцы, которые уже в начале гонки оторвались от конкурентов и наслаждались спокойным спортивным сэйлингом.