МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Море горя

На такой глубине будет весьма сложно найти бортовые самописцы

Рано утром со 2-го на 3-е мая потерпел катастрофу пассажирский самолет А-320, принадлежащий компании «Армянские авиалинии» (Armavia) и выполнявший рейс Ереван – Сочи. Он рухнул в Черное море в 5 километрах от Адлера, где должен был приземлиться. Все 113 человек, находившихся на борту, 26 из которых граждане России, погибли. Причины инцидента пока не ясны. Следствие полностью исключило лишь версию теракта. Таким образом, среди главных версий трагедии остаются ошибка пилота или диспетчерских служб, а также плохая погода в районе крушения. Не исключается также, что все эти обстоятельства в совокупности и послужили причиной несчастья.

Вчера еще до рассвета к зданию сочинского морского порта начали стекаться люди – это были родственники тех, кто летел несчастливым рейсом. Они надеялись хоть что-то узнать о своих близких, однако все подходы к зданию, где заседает чрезвычайный штаб, оказались перекрыты милицией.

«Мы не знали, куда бежать, когда по трансляции в аэропорту сообщили, что самолет упал, – с трудом сдерживая слезы, рассказал один из очевидцев. – Бросились прямо на пляж, чтобы увидеть спасательное судно. Но нам сразу сказали: операция поисковая, спасать некого».

Airbus А-320, выполнявший рейс № 967 Ереван – Сочи, вылетел из столицы Армении в 0.47 по московскому времени. Однако из-за плохих погодных условий в пункте назначения командир экипажа решил возвратиться обратно. Уже после изменения курса диспетчеры из Сочи сообщили о том, что метеорологические условия в городе улучшились и самолет может совершить посадку. Доверившись этой информации, пилот снова взял курс на Адлер. Из-за плохой видимости диспетчер приказал экипажу сделать круг над морем с удалением около 15 км от кромки моря и зайти на посадку на взлетно-посадочную полосу № 2, где условия были лучше. Когда самолет находился на высоте 600 м, ему был предоставлен воздушный эшелон для захода на посадку, о чем диспетчер сообщил на борт. В этот момент, как предполагает эксперт, произошло «сваливание» самолета и падение его в воду. Связь с кораблем прервалась, и он исчез с радаров. В течение последующих 15–20 минут диспетчеры, считая, что произошел технический сбой, тщетно пытались восстановить связь с лайнером.

Место падения самолета спасательный катер класса «Мангуст» обнаружил в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, только спустя два часа. Там в масляном пятне плавали обломки аэробуса, спасательные жилеты и личные вещи пассажиров. То, что никто не успел надеть жилеты, свидетельствует о том, что падение началось внезапно.

По заявлению замдиректора департамента оперативного управления МЧС Андрей Легошин, упавший аэробус находится глубине от 500 до 600 метров. По его словам, на такой глубине выполнять работы могут только специальные аппараты – батискафы, глубинные сонары и роботы.

На борту рухнувшего А-320 находились 105 пассажиров, а также 8 членов экипажа. Все эти люди погибли. Известно, что жертвой катастрофы стал также бывший генеральный директор авиакомпании «Армянские авиалинии» Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.

Единственное, что удалось достать со дна моря, – это хвост самолетаРасследование обстоятельств авиакатастрофы в Черном море взяла под свой контроль Генпрокуратура России. По факту крушения лайнера прокуратура Сочи возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Как рассказала сотрудник пресс-службы МЧС России Юлия Стадникова, «на месте происшествия работают около 600 спасателей, 23 специализированных судна, из них 13 – от МЧС России. Спецрейсом из Москвы в Адлер прибыли 22 спасателя отряда «Центроспас», включая 7 водолазов».

Что же касается причин катастрофы, то они пока точно не известны. Генпрокуратура России полностью исключила лишь версию теракта. Таким образом, среди главных версий трагедии остаются ошибка пилота или наземных служб, а также плохая погода в районе крушения.

По словам заместителя коммерческого директора компании «Армянские авиалинии» Андрея Агаджанова, потерпевший катастрофу самолет «был в идеальном техническом состоянии, был допущен к полетам и управлялся опытным экипажем». По мнению представителя авиаперевозчика, катастрофа могла произойти неожиданно только в том случае, если аэробус попал в смерч. Однако предположение о смерче было опровергнуто местным Гидрометцентром.

«Главным условием создания смерча должно быть наличие мощной грозовой облачности, но она как раз отсутствовала, – рассказал начальник Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Юрий Ткаченко. – В эти дни на Черноморском побережье, как и на всей территории Краснодарского края, сложилась иная синоптическая ситуация. Снимки, полученные со спутника, также не дают оснований полагать о наличии грозовой облачности».

Между тем эксперты полагают, что причин крушения самолета А-320 в Черном море было как минимум несколько. «Сложные метеоусловия характеризуются двумя основными параметрами – уменьшенной дальностью видимости и низкой облачностью. Просто два этих фактора никак не могли привести к падению самолета, – заявил «Новым Известиям» эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию инцидента. – Более вероятно, что причин катастрофы было несколько. Во-первых, наверняка сказались усталость и сниженная работоспособность всего экипажа, ведь перелет происходил ночью. Второй фактор – ухудшающаяся погода. Кроме того, могла отказать техника в посадочных системах самолета или в управлении им». Расследование трагедии обещает быть очень сложным, ведь каждая из причастных к нему сторон будет стремиться доказать, что виноват кто-то другой.

Тела погибших доставляли в два сочинских морга, где уже вчера началась процедура опознания. До 5 мая не удавалось обнаружить «черные ящики» с потерпевшего крушение лайнера, которые позволили бы расшифровать все параметры работы самолета, а также переговоры экипажа. Зато на поверхность была поднята верхняя часть хвостового отделения корпуса лайнера, началось ее обследование.

В расследовании причин катастрофы примут участие и французские эксперты из Бюро по расследованию и анализу чрезвычайных происшествий на воздушном транспорте. Вместе с ними к месту авиакатастрофы вылетят и эксперты европейского концерна Airbus.

Новые Известия

Обновление 05 мая 2006:

Россия может самостоятельно поднять со дна Черного моря "черные ящики" потерпевшего крушения А-320. Такое заявление сделал заместитель главы МЧС Евгений Серебренников, сообщает "Эхо Москвы".

По его словам, в нашей стране есть средства для обнаружения и подъема ящиков с большой глубины. Обломки лайнера сейчас лежат на глубине 80 метров.  Ранее глава Минтранса Игорь Левитин говорил о том, что для поднятия обломков Россия намерена обратиться за иностранной помощью.

Между тем, французские специалисты, работающие на месте катастрофы, пообещали поднять "черные ящики" на поверхность к утру 5-го мая. Для этого будет использован специальный гидролокатор.

НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.