МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Корпоративный яхтинг

Корпоративные мероприятия на яхте

Корпоративный отдых и деловое мероприятие на яхте начали совмещать совсем недавно. Это новая, весьма современная форма поощрения сотрудников, инсентив-программа (от англ. incentive) - официальное поощрение в награду за что-либо (успехи в работе, продвижении товара и т. п.), мероприятие мотивационного характера.

Включение в список учебного семинара на борту, совмещенное с празднованиями дней рождения, привлечение сотрудника к выработке планов подразделения компании на будущее, оглашение специфических, индивидуальных поручений сотруднику в условиях престижного плавания – все это предполагает куда большую отдачу и коммерческий результат, нежели традиционный подарок работнику от фирмы. Скажем, на юбилей или за особые достижения в работе. А по стоимости может быть и дешевле.

По существующей мировой статистике яхтенного чартера, большинству компаний, имеющих соответствующие расходам на этом рынке бюджеты корпоративных мероприятий, достаточно одного правильно организованного плавания, чтобы понять все его преимущества и вернуться на этот рынок снова.

Интенсив-программы

Корпоративный отдых на яхтеОдно из основных направлений развития корпоративного яхтинга сегодня – интенсив-программы. Как и в «сухопутной» версии, на борту это групповое мероприятие, выжимающее из маршрута по максимуму. Движение предполагает постоянную смену впечатлений, насыщается всеми возможными элементами – экскурсионными, спортивными. Это трекинг, гонки на «динго» (входящих в комплект яхт надувных лодках), кайтинг, плавание на приз, парасейлинг.

Одновременно организуется распределение ролей в деловых играх на борту. Итогом программы часто становится мозговой штурм по решению какой-либо задачи компании. Иногда сотрудники разбиваются по группам, решая задачи на конкурентной основе. Такой вид отдыха – еще не чистый спорт и работа, но около. В силу игрового подхода, он не вызывает протеста у служащих компаний: тут все-таки никого не принуждают. Разработка и проведение такой программы на борту оказалась в конечном итоге дешевле, чем на берегу.

Подражать этой тенденции стали и отечественные компании. В частности, в наступившем сезоне планируется одна полноценная программа на Средиземном море и два мероприятия с элементами таких программ. Понятия в России пока не устоялись и рекомендации специалистов из компаний-заказчиков по проведению мероприятий весьма разнятся. Но в реальной обстановке на борту они неизбежно приблизятся к изначально заимствованным методикам. Такова специфика моря и яхты.

Да, пока еще существует дискуссия по поводу того, чего в интенсив-программах больше – отдыха или делового настроя. Она имеет понятные корни: каждый руководитель по-своему понимает разницу между отдыхом и работой в комфортных условиях. Соответственно, определяет пропорции этих сегментов в программе. Но только в «наземных» условиях. Как только разговор заходит о яхте, дискуссия становится бессмысленной.

Строгое подчинение капитану, отвечающему перед фирмой и законом за безопасность судна, пассажиров и команды, необходимость осваивать новое специфическое пространство и знания существуют только здесь. Кроме того, яхта – маленькая деревня. Надо иметь в виду вынужденное тесное общение на борту, невозможность спрятать свою лень и некомпетентность в отдельный номер отеля. Я уже не говорю, что во время плавания по интенсив-программе вся команда – единый экипаж с четко расписанными функциями. Все это в совокупности исключает при правильной организации программы такое явление как безделье. В таких условиях на первый план выходят дисциплина, самоконтроль, взаимная вежливость, интеллектуальная конкуренция.

Team building на воде

Team building на водеЭто еще одна весьма распространенная форма корпоративного тренинга, совместимая с яхтингом. Цели программ Team building достигаются на яхте куда быстрее. Они обеспечиваются непрерывностью цикла. За исключением времени схода на берег все сотрудники компании, как я уже писал – временный экипаж. Все обязанности расписываются на берегу и неукоснительно выполняются не потому, что инструктор оплачен. Просто по-другому нельзя – яхту угробишь. Неразрывную взаимосвязь личных обязанностей и работы коллег каждый видит и ощущает ежесекундно в любое время суток.

На борту яхты по правилам, принятым в большинстве наиболее популярных районов плавания, достаточно присутствия сертифицированного уполномоченной международной яхтенной школой капитана с соответствующим правом на вождение судна необходимого класса. Разумеется, любой клиент может получить на борту обучение, включающее в себя несколько этапов. И первый этап – сертификацию матроса, готовы оплатить для своих сотрудников в ходе корпоративных мероприятий практически все клиенты. Дело это совсем не хлопотное, недорогое и позволяет в процессе учебы увеличить сплоченность коллектива. Да и взглянуть друг на друга и на свои реакции в совершенно других условиях, нежели в офисе, очень полезно.

Получение прав на вождение судна – следующий этап. Он предполагает, что компания по настоящему оценила все преимущества корпоративного яхтинга и решила развивать его на плановой основе. То есть, фирма уже задумалась о корпоративных соревнованиях, удешевлении мероприятий (не надо в следующий раз платить за капитана), начала прикидывать переговорные планы по сезонам плавания, узнает о скидках на арендуемые яхты для постоянных клиентов и т. д. Собственно, все это и организует яхтенное агентство АТЛАС, и работающие в нем сертифицированные инструкторы IYT.

Корпоративные гонки

Корпоративные гонки

Практикуются в рамках корпоративного мероприятия и регаты, в случае, если арендовано несколько яхт. Такие ралли организуются по согласованию с заказчиком. То есть компания, сама утверждает график и маршрут плавания. Она же утверждает на основе наших рекомендаций тип и продолжительность гонки. Равно как учреждает призы. В частности, несколько родственных компаний с Волги и из Москвы организовали подобную гонку у берегов Турции в прошедшем сезоне.

Нередко западные компании участвуют в престижных, давно уже существующих соревнованиях с богатой историей. Это дает всем ее сотрудникам на борту ощущение сугубой серьезности задуманного, поднимает самооценку, сразу же поднимается планка авторитета фирмы. В случае, если время мероприятия совпадает с подобными гонками, хорошие яхтенные агентства сами рекомендуюм фирме-клиенту и район плавания, и форму участия в соревновании.

Валерий ШИРЯЕВ

НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.