аналитика
Лившиц А. "Комментарий к Извещениям мореплавателям №№ 8335, 8429, 8472"
В этих ИМ приводится официальная
корректура к МНК №№ 25005, 25008, 25009, 25010, Лоции
Балтийского моря (часть I) и Режиму
плавания судов в Балтийском море и Ладожском озере
(адм. № 4241). Корректура к Лоции содержит
выдержки из Обязательных постановлений по морскому
торговому порту Приморск (далее —
Обязательные постановления) и выдержки из Правил
плавания в зоне действия СУДС порта Приморск
(далее — Правила плавания).
С точки зрения режима плавания эта
корректура восстанавливает снятые в предыдущих выпусках
ИМ ограничения на свободное плавание по Юго-восточному
фарватеру т. е. проливу Бъеркезунд. Для
плавания всех судов открыт участок от начальной точки
фарватера, лежащей на Большом Корабельном фарватере у
маяка Шепелевский, и, примерно, до параллели мыса
Кюренниеми. Далее примерно до поселка Карасевка фарватер
проходит по акватории порта Приморск.
Здесь, согласно ст. 2.3.1
Обязательных постановлений установлена обязательная
лоцманская проводка для всех судов (в том
числе и следующих транзитом), от которой спортивные и
прогулочные суда не освобождаются. «Льгота» для
спортивных и прогулочных судов предусмотренная ст.
3.1 Правил плавания касается освобождения этих
судов от плавания под контролем СУДС на акватории порта
и Юго-восточном фарватере (включая начальный участок).
Режим плавания по проливу Бъеркезунд
к северу от Карасевки определяется той же фразой, что
была раньше: «Плавание судов гражданских ведомств РФ
допускается только после получения установленным
порядком разрешения Оперативного дежурного Старшего
морского начальника...».
Таким образом, все наши надежды на
свободный проход проливом Бъеркезунд, а также на заходы
в Приморск (город, а не порт) рухнули. Установленный
«новый» режим с практической точки зрения ничем не
отличается от старого. Более того, яхта получившая
«установленным порядком разрешение Оперативного
дежурного», должна быть готова к тому, что при
транзитном плавании по проливу она будет проходить через
акваторию порта Приморск, т. е. район
обязательной лоцманской проводки.
Проблема плавания маломерных
прогулочных и спортивных судов в таких районах формально
так и не решена, а значит такая яхта, нарушая,
формально, Обязательные постановления, попадает в
зависимость от доброжелательности портовых чиновников.
Желающим узнать установленный порядок
получения разрешения Оперативного дежурного Старшего
морского начальника предлагаю обратиться к Эрику
Сергеевичу Бородину (146 Центр МФП), который
неоднократно сообщал президиуму СППС, что получение
такого разрешения не представляет значительных
трудностей. Однако формальный алгоритм такого получения
(идти в кабинет №..., принести заявку такой-то формы)
мне по-прежнему неизвестен.
Сожалею о несбывшихся надеждах.
Александр Лившиц
яхтенный капитан, капитан яхты «Эос», я/к ЛКИ
капитан малого плавания 607 ОДнГС |