После революции 1986г в стране все круто поменялось. Перемены не
обошли стороной и Российский, теперь, яхтинг. Появились частные
владельцы яхт без экипажей и финансовых ресурсов на содержание и
эксплуатацию яхт. Раньше, ведь яхты были государственные или
профсоюзные и Капитаны яхт тянули средства на все, что нужно, из
закромов. А теперь оказалось, что содержать яхту дороже, чем
содержать машину, квартиру и дачу вместе. Не даром, содержание яхты
в Англии считается признаком большого достатка. Поэтому, Мировой
яхтинг, став массовым, пришел к коммерческому содержанию яхт.
Хозяин яхты стремится покрыть расходы на содержание яхты и, по
возможности, окупить ее, сдавая в Чартер или участвуя во
всевозможных соревнованиях классов под эгидой спонсора. В России
подобное понимание темы и появления технологий для этого
только-только приходит. Изменение политического устройства, форм
собственности, распад профсоюзного движения и, как следствие,
усиление эксплуатации работающих, вынужденных отдавать работе по
10-12 часов, чтобы обеспечить приемлемый уровень жизни, привело к
большим физическим, умственным и моральным нагрузкам, следствием
которых являются постоянные стрессы.
За последние 12-15 лет Россияне опробовали множества вариантов
релаксации своего напряженного состояния. Поездив по Миру, люди
получили возможность сравнивать. НЕ удивительно, что все стали
предъявлять повышенные требования к различным вариантам отдыха, как
в отпускной период, так и в короткие промежутки отдыха в рабочий
период.
Как выяснилось, отдыхать надо чаще: два-три раза в год, а
продолжительность такого отдыха может быть не большой: 7-10 дней,
главное при этом, чтобы отдых был интенсивным и романтическим. Как и
во всем Мире, мы стали больше путешествовать - чтобы глаза всего
этогонашего не видели! Достаточно быстро выяснилось, что одним из
лучших видов отдыха, завоевавших в Мире большую популярность,
является отдых на воде - круизы на парусных и моторных яхтах.
Наши пока, в основном, выезжают за рубеж: Хорватия, Франция,
Греция, Турция, на острова в океане, покупая Чартер. В России
Чартера, практически, нет, да и яхтинг в целом не развит. Причин тут
несколько: новых, современных яхт, отвечающих требованиям Чартера,
очень мало; дороговизна новых яхт, слишком большие таможенные
пошлины на их ввоз, большие расходы на содержание лодок; отсутствие
береговой инфраструктуры на внутренних водных путях, отсутствие
современных яхт клубов, но главное отсутствие яхтенной атмосферы,
присущей старым нашим клубам или современным западным; отсутствие
парусной культуры у подошедшей волны новых владельцев яхт и
отсутствие массового яхтинга.
Не удивительно, что в России покупают, в основном, моторные яхты
и катера, эксплуатировать которые по правилам судоходства у нас,
практически, не где. На ограниченных акваториях наших рек и
водохранилищ вблизи крупных городов, где скорость ограничена,
носятся эти монстры, не обращая никакого внимания на купающихся, на
гребные и парусные лодки, презрев все правила управления и хорошего
тона, демонстрируя мощь двигателей и свое невежество и дурь. Все
больше с каждым годом трагических происшествий и столкновений на
воде.
Индустрия отдыха и туризма для любой страны, а для России в
особенности, это золотое дно. Необходимо создавать условия для
привлечения капитала в развитие инфраструктуры отдыха и туризма, в
частности в развитие яхтинга. Создать структуру без развитого спроса
на услуги невозможно, следовательно спрос необходимо формировать,
что и делают пока еще не многие компании, отправляющие желающих
отдыхать на яхтах и вкладывающие деньги в строительство яхт клубов.
История развития Мирового яхтинга показывает, что в каждой стране
развитию массового яхтинга предшествовали громкие победы яхтсменов
этих стран в крупных международных океанских гонках.
Ярким примером может служить Франция, где после побед Эрика
Табарли в гонках через Атлантику, начался бурный расцвет яхтинга. К
чему это привело? - Франция стала Мировым лидером в области
производства парусных яхт и катамаранов, а ее яхтсмены стали
обладателями, практически, всех рекордов скорости в океанских
гонках. Яхтинг во Франции стал явлением массовым - яхтинг теперь
основной семейный досуг! В многочисленных яхт клубах Франции стоит
по 1,5-3 тысячи яхт, а для их владельцев созданы все условия отдыха
и содержания яхт. Вся нация учится, овладевая знаниями судовождения,
отдыхает и оздаравливается! Возможно ли такое у нас? - да возможно!
Чтобы побеждать, надо участвовать! Участие в океанских гонках,
рекордных переходах, кругосветных гонках требует больших финансовых
средств. За рубежом технические бюджеты такого участия лежат в
пределах 5-40 млн $. Но там существуют и работают технологии
привлечения спонсорских средств и их окупаемости через рекламную
индустрию спортивных СМИ.
Все проекты, которыми занимался Клуб, требовали денег и не малых.
Раньше в Москве работал Закон о льготах по налогу на прибыль,
который позволял организовывать и продвигать даже крупные проекты до
момента появления спонсора. Жаль, но из-за многочисленных
злоупотреблений Закон Отменили и все связанные с ним программы
свернули. Теперь, чтобы сделать проект, необходимо обладать
внутренними резервами до прихода инвестора.
Спонсоры же дают деньги только тогда, когда сами фанаты паруса
или только собираются ими стать, реже для официальной рекламы, чтобы
скорректировать свой имидж. В России спонсоров, вообще не так много
пока, а в области паруса тем более. У нас, как правило, не знают как
осуществляется реклама через парус, как и какой рекламный продукт
рождается в процессе развития проекта и , что рекламная компания
длится год- полтора и есть финансовый порог - технический бюджет, а
еще специальный рекламный бюджет.
Работа со спонсором - самое сложное дело в проекте. Когда Вы
обращаетесь к потенциальному спонсору, он начинает консультироваться
и направляет поступившее ему предложение в рекламный отдел или
обслуживающую его рекламную фирму для заключения - а это полный
провал!!! Рекламщики видят, что деньги, которые мысленно ими уже
поделены, могут уплыть в чужие руки и дают отрицательное заключение,
не вникая в суть. Начиная работать со спонсором, нужно быть готовым
доказать ему, что Ваш проект - это не увеселительная прогулка с
девочками и шампанским по теплому морю, а полный экстрим, который
сможет придать компании спонсора дополнительную значимость. При этом
надо помнить, что все рекламные деньги расписываются в
августе-октябре на следующий год, следовательно надо начинать
работать со спонсором за 1-1,5 года вперед.
Что Вы можете предоставить спонсору? Отработать в России
рекламные деньги очень сложно, а еще сложнее доказать ГНИ, что все
потраченные деньги пошли именно на рекламу и дали эффект. В России
проблема со СМИ, которые дают только ту информацию, которая им
кажется нужной, совершенно не считаясь с Вашими и Спонсора
интересами, подрывая тем самым желание спонсировать. Очень трудно
убедить напечатать или показать материал с логотипами спонсора и
дать о нем несколько строк.
В лучшем случае, скажут название лодки и все - хорошо, если оно
совпадает с названием фирмы спонсора. Нельзя показывать само событие
и его участника и ничего не говорить о тех благодаря кому это все
состоялось. Это, видимо синдром совка - там все обеспечивало
Государство и об этом можно было не говорить. Проекты дорогие,
денег, как правило, не хватает на технический бюджет, а платить еще
и СМИ за размещение интересной для людей информации просто нет
никакой возможности да и не правильно это. Некоторые наши
специализированные журналы именно этим и грешат. Даем материал о
Проекте, а тематический журнал отвечает - напечатаем, только
оплатите.
Вот так и получается, что в зарубежных журналах пишут о наших
проектах, о том, что нам нужны спонсоры, а в России даже не знают
Что событие состоялось. Парадоксально, но факт, что интенсивный
поиск средств под Проекты ведут быстрее любители, чем профи. Мы
называем это Олимпийским синдромом. Профи говорят: "Подгоните лодку
- результат мы покажем!", совершенно не понимая, что на70% результат
делается на суше при подготовке Проекта.
О каком результате можно говорить, когда отсутствует Океанский
опыт, специальные знания и навыки, культура и наконец знание языка.
Для реализации больших Проектов нужна слаженная команда спецов по
многим направлениям работы из звезд и рабочих лошадок. Важнейшим
фактором являются личные связи в различных структурах. Если нет
выхода на лицо принимающее решение, не тратьте время. У нас мало
громких результатов, а о тех, что есть не очень то и рассказывают.
Правда, последнее время о Конюхове стали говорить. Эрик Табарли
во Франции был национальным героем, а у нас даже не знают, что Слава
Сысенко - член нашего клуба - принимал участие в гонке тысячелетия
THE RACE в составе английского экипажа Тони Булимора, а кто знает
или помнит о тех кто из наших, принимал участие в WHITBREAD. Федора
Конюхова, сделавшего достаточно много в своей жизни на пределе
человеческих возможностей, считают чудаком. Да он не яхтсмен -
гонщик, но он и деньги смог привлечь и 3,5 раза в одиночку обойти
землю, а где же наши профи, что его ругают. Профи - Вам нужны
победы, так засучите рукава, учитесь и работайте!
Интерес к яхтингу в нашей стране увеличивается - все больше
ввозится яхт, все чаще на экране телевизора яхты, все больше людей
проводят отпуска, покупая чартер. В гоночной среде тоже наблюдается
подъем - новые регаты, проекты организации новых классов,
возрождение старых, хорошие призовые фонды, увеличение числа
спонсоров. Как ускорить эти процессы? Прежде всего, необходимо лучше
освещать парусные события в СМИ и с точки зрения самого события и
его участников и с точки зрения спонсоров - не будем говорить о
Спонсорах, не будут давать деньги. Необходимо предоставить льготы
производителям яхт и средств отдыха на воде, уменьшив налоговую
составляющую в цене, предоставлять льготы и землю, тем кто создает
инфраструктуру отдыха на воде.
В итоге это будет влиять на развитие экономики и здоровья нации.
Развитие чартера и гоночного чартера, в частности, привело к тому,
что наши любители паруса стали посещать регаты за рубежом,
ознакомились с их организацией, походили на современных яхтах,
пожили в маринах и уже не хотят опускаться до нашей
действительности. Если в России не будет ничего кардинально
меняться, деньги так и будут утекать из страны. Клубом изучен
зарубежный опыт и технологии привлечения спонсоров в парусный спорт.
Конечно, в России есть своя специфика, но суть одна:
- Любой проект должен окупать потраченные спонсором деньги
- Должно быть хорошее освящение события
- Должно быть внимание к Спонсору со стороны властей
- В СМИ должен появляться материал о роли Спонсора в событии
- Должна быть организована хорошая тусовка на всех уровнях
участников
- Организация ряда пресс-конференций и интервью с участниками,
Спонсорами, организаторами и Властями
- Создание рекламно презентационного продукта и его
распространение, организация возможности для Спонсора показа -
продажи своих товаров или услуг
- Организация для зрителей всех условий отдыха, питания,
развлечений и возможности наблюдать за соревнованиями с берега и
воды
- Организация проживания, хранения, транспорта и вечернего
досуга
- Проведение мероприятия открытия и закрытия с общим банкетом
Клуб готов поделиться своим опытом и знаниями в реализации парусных
Проектов. Мы готовы помогать Вам приобрести для себя или бизнеса
лучшие яхты, мы можем взять их в доверительное управление, чтобы
окупались затраты на содержание и на саму лодку. Мы поможем не
только приобрести яхты, но и доставить их в нужное место. Яхтинг в
России можно сделать массовым. И чем больше состоятельных людей
будет заниматься парусом, понимая как это дело развивает,
оздоровляет и заставляет учиться, тем больше будет спонсоров, а
следовательно, и результатов в спортивном яхтинге и все больше будет
строится марин и все лучше в них будут условия, а цены ниже.