Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы
Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы
1. Настоящие "Правила" изданы согласно пункту 113 "Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей РФ".
2. Настоящие "Правила" распространяются на маломерные и спортивные суда, а также суда, принадлежащие гражданам на правах личной собственности и имеющие пропуск на разовый переход через зону санитарной охраны.
3. К пропуску через шлюзы допускаются маломерные суда, прошедшие ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовой номер. Лицо, управляющее судном, должно иметь удостоверение на право управления данным судном, "Судовой билет" и технический талон к нему. Данное лицо несет ответственность за наличие вышеуказанных документов.
4. Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей, к шлюзованию не допускаются. Эти суда могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном.
5.Очередность в шлюзовании маломерных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу. Преимущественным правом пользуются маломерные суда, на шлюзование которых заявка подана заранее.
6.Пропуск маломерных судов через шлюзы осуществляется с расчетом прохождения шлюза или каскада шлюзов в светлое время суток попутно с транспортными судами при наличии свободного места в камере шлюза.
Маломерные суда могут быть прошлюзованы при отсутствии попутных транспортных судов, если возникает технологическая необходимость холостого шлюзования. Шлюзование маломерных судов в этом случае производится по усмотрению начальника вахты шлюза.
7.Пропуск маломерных судов через шлюзы регулируется входными и выходными светофорами и указаниями начальника вахты шлюза по громкоговорящей сети наружного оповещения.
8.Маломерные суда должны входить в камеру шлюза по команде начальника вахты после ошвартовки транспортных судов и вставать сзади них на расстоянии не менее 20 м от кормы впереди стоящего транспортного судна. Швартуются суда за плавучие рымы и другие швартовые устройства одним швартовым концом. Разрешается швартоваться с чалами не более чем в три пыжа.
9. Маломерные суда должны входить в шлюзы и выходить из них с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения и отстоя других маломерных судов на подходах и в камере шлюза.
10. При ожидании шлюзования маломерные суда располагаются за дальними светофорами и не должны создавать помех для движения транспортных судов.
11. Во время шлюзования двигатели маломерных судов должны находиться в готовности к немедленной работе.
12. Распоряжения начальника вахты шлюза, касающиеся разрешения на вход в шлюз, расстановки, порядка выхода из шлюза, обязательны для выполнения всеми судоводителями.
13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
§ входить в шлюз и выходить из него на красный сигнал светофора и без разрешения начальника вахты шлюза;
§ входить в шлюз и вставать впереди транспортных судов, вставать в шлюзе на траверзе транспортных судов и швартоваться к ним;
§ обгонять в подходных каналах и в камерах шлюза;
§ приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения начальника вахты шлюза;
§ отстой маломерных судов в темное время суток в коротких бъефах шлюзов "3", "6" и "8".
14. При неблагоприятных гидрометеорологических условиях (туман, сильный ветер, снегопад, ледоход) шлюзование маломерных судов не производится.
15. Судоводители, не выполняющие требования настоящих "Правил" и указаний начальника вахты шлюза, к шлюзованию не допускаются.
16. О всех случаях нарушения судоводителями маломерных судов "Правил" вахтенным персоналом шлюза составляется односторонний акт, который направляется в Госинспекцию по маломерным судам в 8-дневный срок.