Уникальное скоростное судно Earthrace стартовало с Барбадоса, где в заливе Карлайл была отмечена линия "старт-финиш", к которой Earthrace по плану должен вернуться через 65 дней.
Новозеландская команда шкипера Пита Бетьюна планирует поставить мировой рекорд в кругосветном путешествии на судне с мотором. Текущий рекорд кругосветки был поставлен британским судном Cable & Wireless в 1998 году и равен 75 дням.
Увы, через 16 часов после старта, когда Earthrace направлялся к Панамскому каналу, претенденты на рекорд обнаружили устойчивую и прогрессирующую вибрацию. Скорость пришлось резко снизить, а затем и остановиться.Осмотр под водой показал, что разрушены уникальные углеродные винты суперлодки, которые были спроектированы как раз для уменьшения вибрации и увеличения КПД движителя. Теперь же команда обнаружила дыры в поверхности всех лопастей.
На скромной скорости 12-15 узлов шкипер Пит Бетьюн и его компаньоны Райан Хирон Энтони Дистефано Брюс Шарп и Пол Фаррингтон пересекли Карибское море и бросили якорь в Колоне (Панама), завершив тем самым первый этап своей гонки.
Сегодня Бетьюн и его друзья должны получить новые винты, и установить их на судне, чтобы пересечь Панамский канал и продолжить гонку.
Тримаран Earthrace относится к типу Wavepiercing, то есть — прокалывающих волны судов. Особенность Wavepiercing заключается в том, что в передней части корпуса запас плавучести очень мал, и когда нос аппарата погружается во встречную волну, он пробивает её. Его основной вес поддерживается центральным водоизмещающим корпусом, а два небольших поплавка являются стабилизаторами.
Сохраняя прямое положение корпуса, судно почти не раскачивается, и при небольших волнах, может разгоняться до скорости 90 километров в час. Длина Earthrace составляет 24 метра, ширина – 7 метров, осадка 1,3 метра. Дальность хода на одной заправке (а это 10 тысяч литров) равна 6 тысячам километров, а заправлять тримаран будут исключительно дизельным топливом, полученным из растительного сырья. В движение этот аппарат приводят два дизеля Cummins Mercruiser QSC-540 по 540 лошадиных сил каждый. Они вращают два гребных винта.
Водоизмещение катера составляет всего 10 тонн. Этого удалось добиться благодаря корпусу из карбоновых композитов.
Earthrace красив, как всякий рационально спроектированный аппарат для перемещения в пространстве.
Любителям экстравагантной морской техники в нашей стране будет интересно узнать, что Earthrace побывает и в России: в июле этого года рекордный катер зайдёт с визитом в Санкт-Петербург.