Вскоре после полудня под любопытствующими взглядами небольшой толпы человек в 100 англичанин с обветренным лицом и руками вытащил из Темзы и поставил на тележку гибрид водного велосипеда с лодкой и потянул его вдоль линии меридиана в районе Королевской обсерватории в Гринвиче.
По мнению некоторых наблюдателей, это было несколько сюрреалистическое зрелище, и, возможно, подтверждение того, что некоторые британцы по-прежнему отстаивают репутацию нации эксцентриков, пишет Sunday Telegraph.
Однако для Джейсона Льюиса это был конец долгой одиссеи, длиною в 46.505 миль. Он стал первым человеком в мире, который обогнул земной шар, используя в качестве двигателя только силу своих ног и рук. Льюис греб на каяках, катил на роликовых коньках и велосипеде, шел и плыл, наматывая нескончаемые километры земных дорог.
В своем надежном 13-метровом водном мотоцикле-лодке, названном "Мокша", что на санскрите означает "Освобождение", за 111 дней он преодолел 17.000 миль, пересекая Атлантику. На Тихий океан ушло 178 дней, а Аравийское море – всего 46 дней.
Но самое невероятное в этой истории то, что весь кругосветный вояж занял у него 13 лет, 2 месяца, 23 дня и 11 часов. Когда Джейсон Льюис покинул Гринвичский меридиан (в 13:00 дня 12 июля 1994 года) ему было полных 26 лет. Сейчас - 40.
Льюис, находясь в полном уме и памяти, начал поездку со своим другом по Лондонскому университету Стивом Смитом. Неудачи преследовали Льюиса на каждом шагу: дважды его сваливала малярия, а заражение крови он получил в 1.300 милях от берега в Тихом океане. Смиту экспедиция стала надоедать, и в 1998 году он покинул своего друга.
В 2001 году Льюис, который получил на весь путь мизерную спонсорскую помощь, задолжал 23.000 фунтов стерлингов. Чтобы отдать этот долг и продолжить путешествие, ему пришлось около трех лет отработать в Колорадо на зубровой ферме.
Льюис ненадолго возвращался в Англию только один раз – в конце 2000 года, чтобы два месяца провести с отцом, умиравшим от рака.
Еще прошлой ночью он даже не представлял, где ему предстоит спать. "Я абсолютно не знаю, куда идти", - сказал он. – Думаю, разобью палатку в Гринвич парке и буду надеется, что никто не выгонит меня оттуда пинками".