За вторые сутки поисковой операции в Японском море спасены еще шестеро моряков с сухогруза «Синегорье». Судьба остальных шести членов членов экипажа до сих пор неизвестна. Расследованием крушения судна уже занялась прокуратура Находки.
В среду южнокорейским спасателям удалось обнаружить с воздуха, а позднее поднять на борт патрульного судна еще шестерых моряков с российского сухогруза «Синегорье». Как сообщили агентству «Дейта.Ru» в компании-судовладельце «Транзит-Север-Восток», среди спасенных сегодня – старший механик Владимир Гончаров, электромеханик Петр Лукомский, а также матросы Сергей Сафончик, Алексей Сидельников и Алексей Шубин. Фамилия шестого спасенного члена экипажа российской стороне пока неизвестна, так как он был обнаружен позже других. Данных о состоянии здоровья моряков также пока нет – медики сейчас проводят их осмотр.
За двое суток с момента крушения судна спасены 11 членов экипажа. Один человек извлечен из воды мертвым. Судьба еще шестерых моряков остается неизвестной.
Накануне южнокорейским спасателям удалось обнаружить и доставить на берег пятерых членов экипажа «Синегорья» – старшего помощника капитана Михаила Руднева, второго помощника Вячеслава Лозицкого, третьего помощника Павла Чупина, третьего механика Павла Плетнева и боцмана Анатолия Оношко. Сейчас они находятся в больнице города Каннын. Как рассказал РИА «Новости» по телефону Вячеслав Лозицкий, самочувствие спасенных членов экипажа нормальное, несмотря на то что они сутки провели в холодной воде в условиях шторма.
Известно и имя погибшего моряка – это моторист-газосварщик Валерий Дудка. Его обнаружили с борта корейского самолета около пустой шлюпки.
Поисково-спасательная операция в районе крушения сухогруза продолжается. В ней вместе с двумя южнокорейскими патрульными судами участвует самолет-амфибия Бе-200ЧС регионального центра МЧС. Зоны поиска постоянно меняются в соответствии с производимыми расчетами возможного места нахождения пострадавшего сухогруза. Как отмечают спасатели, погода в районе поисково-спасательной операции улучшилась, что дает надежду на успех работ. Попутный поиск ведут и проходящие в этом районе суда. В ближайшее время ожидается подход спасательного буксира из Владивостока.
Между тем Находкинская транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело по факту крушения сухогруза. Об этом в среду сообщила РИА «Новости» старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова. По ее словам, уголовное дело возбуждено по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее гибель людей). Расследование уголовного дела находится под контролем прокуратуры Приморского края, отметила Номоконова.
Следствие рассматривает три основные версии гибели «Синегорья»: нарушение правил судовождения, нарушения при погрузке или сложные погодные условия.
«Все версии проверяются в равной степени, – отметила Номоконова. – Ни одной из них пока нельзя отдать предпочтение». Впрочем, коллеги моряков с «Синегорья» считают иначе. По их мнению, техническое состояние теплохода «Синегорье» оставляло желать лучшего, что и привело в конечном итоге к его крушению.
Как заявил президент дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, «судно изначально было под японским флагом, а в этой стране, как правило, теплоходы используются по полной программе – т.е. «Синегорье» отдало 19 лет служения Японии». «Затем оно ходило под флагом Камбоджи, после чего перешло к российским владельцам, – цитирует его слова «Дейта.Ru». – «Удобный» флаг позволяет владельцам снижать технические требования к судам – эта проблема существует давно. Техническое состояние теплохода «Синегорье» было отвратительным, судну в этом году 27 лет».
Правда, по информации «Вестей», претензий к техническому состоянию «Синегорья» у специалистов не было. Последняя проверка сухогруза проходила в сентябре, и ему выдали допуск к работе.
Сами моряки говорят о внезапном шторме, которого не было в метеосводках.
Как рассказал РИА «Новости» второй помощник капитана «Синегорья» Вячеслав Лозицкий, во время шторма возник резкий динамический крен сначала на левый борт, потом резко на правый. «Палубный груз сорвало процентов на восемьдесят», – отметил Лозицкий. По его словам, вода и ветер повредили оборудование, сорвали полога – крышки, которые обеспечивают герметичность трюмов, и в них стала поступать вода. «Мы просто не успевали откачивать воду», – рассказал он. Судно начало движение к ближайшему порту, но погодные условия и сильный крен снизили его скорость до 9 узлов (около 16 км/час). Тем не менее «Синегорью» удалось пройти почти 20 миль, после чего связь с ним пропала. Как пояснил Лозицкий, в течение часа сухогруз ушел под воду. Высота волн в этот момент в месте крушения судна достигала 5-7 м, а скорость ветра при сильном дожде достигала 30 м/с.