С 1-го по 10 декабря в Аргентине проводился Чемпионат Мира в классе гоночных катамаранов «Торнадо» CAMPEONATO MUNDIAL HSBC 2006 Организаторы чемпионата CLUB NAUTICO SAN ISIDRO
Вот и дождались - состоятся 10 гонок за 10 дней! Прошло красочное открытие Чемпионата Мира. Спели гимн, представители команд подняли свои флаги!
В стартовом протоколе 48 лодок из 20 стран (те, кто прошел обмер и официальную регистрацию). Уровень конкуренции не просто высок, а очень высок. В числе участников 13 Олимпийских медалистов и 10 Чемпионов Мира. Россию на Чемпионате представляли сильнейшие гонщики:
Андрей Кирилюк (на фото-слева) – 22.10.1968 г.р.
Мастер спорта Международного класса.
Многолетний лидер сборной страны в классе «Лазер».
На международной арене:
1997 – 2 место на Чемпионате Мира в классе « Лазер-Радиал», Южная Африка
1997 - 3 место на Чемпионате Мира в классе «Снайп», США
1999 - 1 место на Чемпионате Мира среди военных, « Инглинг», Дания
2000 – 2 место Чемпионат Европы в классе « Солинг», Франция
2003 – 3 место Чемпионат Европы в классе»Торнадо», Италия
Участник Олимпийских Игр 1996, 2000 гг, завоевал также лицензию для выступления на Олимпийских играх в Греции 2004.
Валерий Ушков – 30.12.1971г.р.
Мастер спорта Международного класса.
Многократный Чемпион России
На международной арене :
1998 – 12 место на Кильской регате (150 участников), Германия
2003 – 3 место на Чемпионате Европы в классе «Торнадо», Италия
2002-2004 призер нескольких этапов Кубка Мира в классе «Торнадо»
Завоевал лицензию в паре с Андреем для выступления на Олимпийских Играх в Греции 2004.
Тренер зкипажа:
Сергей Кузовов – 18.04.1959г.р.
Заслуженный Мастер спорта.
Член сборной СССР и России 1981-1996гг.
Тренер сборной России с 1997г.
Многократный призер Чемпионатов Европы и победитель Кубка Мира, Игр Доброй Воли. Победитель 1000 мильной гонки в США.
Судья Международной категории.
Оба гонщика входили в предыдущем олимпийском цикле (1996-2000) в состав сборной России в классе яхт «Лазер» (одиночка), в 1999 г. Андрей был приглашен на шкоты в экипаж 2-х кратного чемпиона Мира в классе « Солинг» ( килевая тройка) Георгия Шайдуко для выступления на Олимпийских Играх в Сиднее, где завоевал 6 место. После исключения класса «Солинг» из программы Олимпийских Игр в 2001 , Андрей Кирилюк и Валерий Ушков объединились, чтобы испытать себя в так называемой «Формуле 1» парусного спорта – классе катамаран « Торнадо», самой быстроходной яхте в олимпийской программе.
Внешняя хрупкость лодки обманчива. На "Торнадо" — чем сильнее ветер, тем лучше. При квалифицированном (как и полагается на гоночном болиде!) управлении она способна выдержать ветер до 35-38 уз. "Лучи" и "Кадеты" он уже давно бы выбросил на берег, крейсера были бы вынуждены «зарифится» на вторую полку, а их экипажи созерцать «бульб» на собственном киле. "Торнадо" же будет нестись в водяном облаке к финишу, и если на лодке все сделано правильно и крепко, то его экипаж получит незабываемые ощущения от полета.
На сегодняшний день (да, похоже, и в обозримом будущем) в мире нет другой лодки, сходной по совокупности гоночных качеств с ним. Что касается скорости, то это самый быстрый серийный парусник с экипажем из двух человек. Гоночный бейдевинд — 10-15 уз, бакштаг — 20-25 уз! Максимум — где-то за отметкой 33 уз! Даже многие экспериментальные конструкции, созданные для покорения рекордов скорости и построенные полностью из самых современных материалов (читай — углеволокна), не могут тягаться с "Торнадо", использование угля в корпусах которого запрещено правилами класса.
Не совсем обычный финал получился у этого Чемпионата. Всё закончилось утром 10 декабря. На заключительный день было запланировано 2 гонки (№ 9 и № 10), которые и должны были решить судьбу короны.
Ветер смешал все планы, точнее отсутствие ветра. Старт гонке в классе Торнадо не дают при ветре менее 6-ти узлов согласно правилам класса. Именно такой слабый ветер был над дистанцией всю первую половину дня. Вся толпа катамаранов и их экипажи мариновались в акватории Ла Платы около трех часов подряд. Согласно гоночной инструкции никакой старт гонки не мог быть дан после 15:00 в последний гоночный день -10 декабря. Но приемлемый бриз все же появился, когда до критического времени осталось менее получаса. Правда бриз задул немного не с той стороны, и судьям пришлось переставлять дистанцию.
В 14:40 старт гонки № 9 был дан. Понятно, что о №10,второй гонке в этот день, речи уже не шло.
Аргентинцы сумели создать такой задел, что уже никто не мог даже пытаться угрожать их лидерству в гонке. Они финишировали в гордом одиночестве, в великолепном стиле - с летящим в воздухе наветренным корпусом на глазах у сотен соотечественников, наблюдавших финал чемпионата мира со своих яхт и катеров.
Но это может служить лишь небольшим утешением россиянам, т.к. лучший российский экипаж Андрея Кирилюка/Валерия Ушкова закончил чемпионат 22-м, имея в активе лучший 2-й приход в гонке № 3.