Представители Международного Совета Ассоциаций морской индустрии (ICOMIA) считают, что из-за роста лодочной индустрии в России наметилась нехватка пристаней для судов.
«Растущий в России интерес к лодкам связан с проведением в Санкт-Петербурге и Москве специальных выставок. Однако мест, где могли бы стоять сами лодки, пока в стране немного», - сообщает ICOMIA.
Главную причину медленного развития яхтенной индустрии иностранные эксперты по-прежнему видят в «тяжелом российском климате». Среди второстепенных проблем: нехватка квалифицированных менеджеров, а так же доков, где суда можно заправлять. Третьестепенный вопрос – безопасность.
По информации ICOMIA, в Санкт-Петербурге есть 23 дока и шесть яхтенных клубов. Большая часть судов очень старые,а две трети из имеющихся 13 000 плавательных единиц по техническим причинам вообще не могут находиться на воде (около 4500).
Источник отмечает, что российский парк развлекательных лодок преимущественно состоит из мощных судов. Но ситуация изменится - во всяком случае, западным партнерм это постоянно обещают отечественные топ-менеджеры. Еще одним положительным моментом можно назвать и то, что Россия впервые стала делегатом специальной "водной" комиссии Евросоюза.