Красноярский предприниматель Сергей Зырянов заказал судовому инженеру из польского города Гданьска Зигмунту Хореню спроектировать самую длинную в мире яхту. Судно обойдется в 80 млн. долларов, но пока бизнесмену грозит разориться только на его проектирование. По его словам, сама яхта нужна, чтобы организовать экологическую экспедицию в рамках проекта под названием «НЕО». В ней примут участие представители девяти стран.
Сообщается, что это будет туристическое парусное судно под названием «Маленький принц» с бассейном, зимним садом и вертолетной площадкой. По словам польского инженера, длина парусного судна будет 200 метров. Самый большой барк в мире «Крузенштерн» имеет длину 114 метров.
К слову, «Маленький принц» превысит длину еще одной пока строящейся яхты, которую в прошлом году заказал себе Роман Абрамович. В Книге Рекордов Гиннесса губернатор Чукотки и владелец "Челси" продержится в качестве владельца крупнейшей яхты в мире лишь год.
«Управляться судно будет одним человеком с помощью компьютера. То есть если на обычном парусном сооружении нужна команда до 80 человек, то здесь один человек будет управлять парусами, при штормовых порывах паруса убираются за минуту», – рассказал Сергей Зырянов.
По словам Хореня, ни с чем подобным он пока еще не сталкивался, но с большим энтузиазмом принял вызов и взялся за работу. Зырянов специально приехал в Гданьск, чтобы познакомиться с предварительным проектом парусника.
Агентство «Интерфакс», цитируя сообщение Генконсульства Польши в Калининграде, сообщает, что к польскому специалисту россиянину посоветовали обратиться российские моряки, которые плавали на спроектированных им парусных суднах «Мир», «Hадежда», «Паллада», «Дружба» и «Херсонес».
Красноярский миллиардер начал свой бизнес в 90-е годы с торговли стройматериалами. Он был соратником погибшего в авиакатастрофе губернатора Александра Лебедя. Сейчас Зырянов владеет фирмой «Лайф», которая занимается коммерцией, геологической разведкой и туризмом.
Известный в местном масштабе, меценат помогает детским домам и различным обществам инвалидов. «Иркутской торговой газете» он заявил, что яхта нужна, чтобы организовать экологическую экспедицию. В ней примут участие представители девяти стран. «По данным экспедиции будет сформирован экологический проект планеты. Называться он будет «НЕО». Потом яхта будет передана мировому сообществу, у этого судна не будет владельца», – пообещал Зырянов.
К проектированию Хорень приступит 1 января 2007 года, и, по оценкам президента дирекции строительства парусника Владимира Булевича, это займет максимум год. "Затраты на строительство судна оцениваются в 80 млн. долларов, но, скорее всего, реальная цифра приблизится к 100 млн. долларов", - считает Булевич. Он поясил так же, что Зырянов финансирует пропаганду проекта и проектирование парусника, но не планирует владеть парусником. А само судно будет строиться на добровольные пожертвования, пояснил Булевич.
Проект самого большого парусника от "Морского Портала":