Продолжая открывать новые горизонты в яхтинге, мы в этом году решили попробовать еще одно направление, появившееся пару лет назад на юго-востоке Таиланда. Здесь, на границе с Камбоджой, на острове Koh Chang (что означает на тайском "слон"), открылась небольшая база компании "Галф Чартер", предлагающая услуги по аренде катамаранов и яхт. Раньше они работали в Патайе, но там нет интересной акватории.А здесь - архипелаг примерно из 50 островов, многие необитаемы.
На самых крупных из них есть несколько, довольно экзотических курортных отелей.
Острова покрыты непроходимыми джунглями, и выбраться на берег можно только в тех местах, где есть песчаные пляжи. Как правило это там, где курорты. Яхтенной инфраструктуры нет вообще. Маяков нет, марин нет, мели отмечены не все, связываться по рации не с кем.
Это – автономка. Ушел на неделю - ни тебе топлива, ни воды в баки, ни зарядки в аккумуляторы. Стоянки только якорные. Продукты и лед кое-где можно купить. Других судов мало, в основном рыбаки. Мы провели там чуть больше недели и обошли весь архипелаг.
Мы сидели в кокпите, под тентом, стараясь не высовываться на солнце. Была жара и в руках у нас были еще холодные банки с местным пивом «Чанг».
- Что-то я не вижу здесь кранцев, - сказал я, заглянув в рундук.
- А зачем они тебе? К чему ты собрался приставать, к слону, который зайдет в воду, спасаясь от жары? Тут нет ни одной марины на сотни миль вокруг, – ответил Фил и развел руками горизонт. – Это не Средиземное море.
- А удлинитель для берегового питания?
- Некуда подключаться.
- А шланг для воды?
- ?
- А трап?
- Трап оставляй здесь, на борту он будет только место занимать. К рыбачьим мосткам не причаливай, при отливе окажешься на берегу.
- Рация то хоть есть?
- Есть, но лучше ей не пользоваться. Тут на канал только военные выходят, да и то на местном. Английского не знают, могут не так понять. Военные примут за цель, пираты за добычу… Лучше в эфир не выходи.
- И «16» канал?
- Только в крайнем случае. Все равно никто не услышит.
- То есть, связи нет.
- Я оставлю тебе мой телефон. Конечно, помочь не смогу, но хоть буду знать, где искать.
Он протянул мне мобильный, и я отчетливо представил себе, как на свой вызов услышу сообщение на незнакомом птичьем языке о том, что абонент недоступен.
- Хорошо. Может скажешь что с погодой?
- Северо-восточный муссон.
Я посмотрел на флюгер, потом на компас. Ветер дул ровно наоборот. С юго-запада. Фил отследил мои наблюдения и добавил:
- Но в этом сезоне, он что-то рано кончился. Возможно, подошел сезон дождей.
- Надо взглянуть на барометр, - предложил я.
- Барометра нет.
- Как же вы определяете погоду. Если надвигается шторм?
Фил посмотрел в сторону, откуда дул ветер, на облака и сказал:
- Шторм ты его и так увидишь. Быстрее, чем покажет барометр. Следи за большой темной тучей с наветренной стороны. Главное успеть убрать паруса, или хотя бы взять рифы. Кстати, грот убирается плохо, закрутка идет внахлест…
- Это все?
- Нет, капитан. Не хотел тебе говорить, но об этом лучше знать. Мы поставили новый движок, 56 лошадиных сил, машина зверь…. Но есть две проблемы, - он сделал паузу, мне она показалась слишком долгой. Потом повернул ключ в замке зажигания. Ничего не произошло.
- Во-первых, он не включается. Нужно не впадая в панику, повторить попытки несколько раз. – Он продемонстрировал это.
- Ну, беби, - сказал он, обращаясь к лодке,- ну давай же, видишь, капитан ждет…
- Сколько попыток нужно сделать?
- Зависит от того, сколько у тебя в запасе времени, скажем, до того как тебя снесет на камни. Обычно я укладываюсь в десятку. Главное не можем определить, в чем проблема. Ключ поворачивается, провода на месте, движок новый, топливо есть – загадка и все тут.
На десятой попытке, движок вдруг низко заурчал и Фил облегченно вздохнул.
- Вот видишь, тут главное не суетиться, - сказал он, и попытался дать малый газ. Однако сцепление не сработало, и рукоятка хода не сдвинулась с места. – И еще: иногда не включается трансмиссия, то есть мотор работает, а ход не включается. Ни задний, ни передний. Зато тут причина известна и я тебе ее покажу. Это даже хорошо, что она сейчас застряла. Просто повезло!
Я сильного восторга не испытал, но полез за ним в заднюю каюту, где одна из панелей обшивки, была предусмотрительно снята. Пришлось лечь на спину и засунуть голову в душный отсек. Там в темноте проходили тяги и кулачки механизма передачи. Один из них застревает, встает в ступор, пояснил Фил. Нужно его отжать отверткой вот так, и сцепление сработает. Я представил себе, ту же операцию в шторм, при сильной качке и чувство, что нам везет, исчезло окончательно.
- Еще пива? – спросил он, когда мы выбрались наверх.
- Пожалуй, - сказал я. – А другой лодки нет?
- Откуда, Морган! Год назад здесь вообще никого не было, все только начинается.
- Сколько же ей лет?
- Я все ждал, когда ты спросишь, - улыбнулся Фил. - Она старая леди, ходила в Сингапуре, потом в чартере на Пхукете, пока Большой волной не накрыло, потом ее списали, а мы взяли, подлатали, такелаж новый, мотор…
- Ладно, уговорил, - сказал я, - давай еще по одной.
На пирсе появился таец с большой телегой, груженной канистрами с водой, вином, фруктами и кучей сумок. За спиной у него висела наша гитара, и он радостно улыбался. Я сделал ему знак грузиться, и он стал все перетаскивать на борт. Инструмент бережно отнес в кают-компанию. «Играешь?» – спросил я. В ответ он показал мне левую руку. Трех пальцев не было, видно их срезало снастью, ровно как по линии. «Синга – рыбак» сказал он и кивнул в море.
Пора было собираться.
Из бара, производя неоднозначное впечатление на окружающих, стала подтягиваться команда. В руках у боцмана помимо связки бананов была почти конченая бутылка рома. Матросы затянули пиратскую песню. Юнга дирижировал палочкой от коктейля. Старпом тоже был навеселе и крикнул еще с причала, размахивая купюрой:
- Ты знаешь, кто изображен у них на сотенной бумажке? Морган, ты не поверишь – Я!
Он оторвал от связки банан, откусил половину не чистя, вместе с кожурой и протянул мне новую сотню.
Провалиться мне на этом месте, но там был изображен старпом, в полупрофиль. Это всех здорово позабавило, а Фил почему-то спросил:
- А доктор у вас есть?
- Зачем нам доктор, - сказал бритый матрос в тельняшке, - у нас есть плотник.
Я не стал переводить, просто посмотрел на бутылку – вот мол наш доктор.
- Когда уходите? - спросил Фил.
- Через час, хотим дотянуть до Банг Бао, забрать еще одного чудака.
- ОКей, там на закате хорошая рыбалка.
Он выбрался на пирс и вразвалку пошел к навесу, где располагалась контора. Даже не спросил шкиперскую лицензию. А также документы других членов команды, аккуратно отпечатанные на цветном принтере еще в Москве.
- Эй, чертовы бездельники, разобрались по местам! Старпом, прикажите отдать концы, курс зюйд-зюйд-вест, по выходе из бухты - на Банг Бао. И поживей, если не хотите в темноте налететь на рифы, здесь их не подсвечивают, провалиться мне на самое дно!