МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Используй кофемашину и доставь себе удовольствие.
      белеет парус      

Парусное сафари на Сейшелах

25.12.2006

Итак, сегодня последний переход — назад в марину на Praslin. С утра раздуло узлов до 20, причем, чисто встречный ветер. Марко перед выходом все спрашивал, готовы ли мы идти самостоятельно, сказали, что готовы. Отошли и стали лавироваться, не особо форсируя. Обогнули Pointe Cocos, стало возможно увалиться, поехали побыстрее. Поскольку марина уже была вот она, начали просто ездить между Praslin и La Digue м. Хотя ветер слегка скис, волна между островами тоже стала поменьше, катамаран на галфвинде-бакштаге летал. Нарезали несколько галсов между Praslin и La Digue. Марко выжал бы больше, но нам хватало. Наконец зашли в марину, привязались к бую, начали разоружать лодку, мыть грот со спинакером и прочее барахло пресной водой.

Переход — всего 17 миль, средняя скорость 6,3 узла, максимальная 13,4.

Точка PRL005 — якорная стоянка нашего катамарана. Катамараны хранятся наплаву, на постоянных местах, крепятся к буям на мертвых якорях. Стаксели постоянно на закрутках, гроты и спинакеры убираются.

После обеда сначала собирались в заповедник Vallee de Mai на Praslin, но Филипп сказал, что он бы предпочел поплавать, и мы с ним согласились. Немного поплавали с трубками у Iles Ronde, видели парочку мелких черепах и швабру на дне. Рельеф дна очень красивый, рассеченные огромные камни с гротами и расщелинами. К сожалению, из-за сильного волнения вода была мутной, и видно было не особо хорошо.

Марко предпринял последнюю отчаянную попытку поймать рыбу, но все было против него, за день развело волну и рыбалка на рифе Роше Буке стала невозможной.

Еще пара замечаний про гестхаус Колибри: во-первых, эти дебилы сами не знают где свет в номере включается, во-вторых, в номере с английскими розетками, чайник с европейской вилкой (это, конечно, для нас не препятствие, но сам факт).

Стирка барахла от соленой воды, последний вечер и подобные дела. Мы решили не есть в нашем гестхаусе (дерьмо же) и пойти в местную забегаловку. Однако перед этим встретились с Марко, чтобы отдать ему гермы и спросить про наш завтрашний трансфер до Mahe. Тут выяснилось, что у приличных людей билеты включают перелет Mahe -Praslin- Mahe, а у нас нет. Марко очень обеспокоился и стал говорить, чтобы мы ни в коем случае не рассчитывали улететь по листу ожидания, т.к. заканчиваются рождественские праздники, и много местных возвращается домой из гостей. Мы решили забить на Vallee de Mai и ехать с утра на Coco Catamaran, придется проболтаться на Mahe весь день, но зато надежно.

Еда в ближайшей забегаловке Oganibar не то чтобы супер, но получше гестхауса.

26.12.2006

С утра день забот: собрать вещи, купить билеты и т.п. Все это на традиционной сейшельской жаре. Мы поехали на Mahe на большом двухпалубном катамаране Cat Coco. Билеты по 40-45 ЕВРО, время в пути — чуть меньше часа. Катамаран идет на не очень большой волне, плавно покачиваясь, без ударов. Салоны кондиционированы, дают какие то чипсы и противный сок. Мы купили места на верхней палубе и всю дорогу просидели в открытой ее части. Там не жарко, обдувает свежий морской ветер. Прибыли в Викторию на Mahe, сразу напала жара. Такси в аэропорт, там оставили вещи в полиции (она там в качестве камеры хранения), обменяли у таксиста доллары на рупии и поехали в местный ботанический сад. Он в Виктории достаточно скромный, но буйную тропическую зелень ничем не сдержать.

Далее отправились в центр города, походили по местным лавкам, перекусили в забегаловке с видом на Биг Бен и т.п. По сути, Виктория поселок со следами попыток превратить его в город. Как нам сказали, чтобы не портить пейзаж, запрещено строить дома выше кокосовых пальм, а это три-четыре этажа. Город довольно грязный, южный.. И главное, никто не парится (это очень злит Марко, говорит с местными нельзя договариваться о времени, они просто не понимают, в чем смысл точных дат выполнения работ).

Еще одна забавная деталь: когда мы просили показать что нибудь на карте, все говорили, что забыли дома очки, причем в числе забывших дома очки был и таксист. Впрочем, карта в центре Виктории не особо и нужна, его можно обойти минут за 20, причем еле переступая на жаре натертыми во всех местах ногами. Купив кокосовки и прочих жидких сувениров, поглазев на брюлики и картины в старом колониальном доме, мы окончательно умаялись и отправились назад в аэропорт. Тут начался настоящий тропический ливень с сильным ветром, однако и он протянул не больше 45 минут.

Дальше уже не интересно. Cамолет до Дохи, зал ожидания в Дохе, где мы попрощались с Пьером, задержка рейса в Москву на 4,5 часа, пьяные соотечественники, все традиционно. До Москвы 470 км остальное будем дописывать дома.

Выводы

Мой опыт оказался недостаточным, чтобы уверенно управлять Hobie-16 в бывших там условиях (ветер 20-25 узлов, ветровая волна 0,5-1 метр. Океанская может и выше, но она пологая и особо на нас не влияла). Под конец мы пообтесались и справились бы, но в первый день были очень неприятно удивлены. Вообще Hobie-16 может выдерживать гораздо больше, чем пока я могу от него добиться.

Вещи которые мы могли взять, но не взяли, а они бы нам пригодились:

1) длинные синтетические штаны, т.к. сильно сгорали и обдирались колени

2) йод и подобные вещи для лечения порезов и ссадин

3) обувь для ношения в сыром виде, т.к. неопреновые тапки хороши только на катамаране, а сандалии зверски натирают.

4) вместо х/б еще одну синтетическую майку с длинными рукавами, т.к. быстро сохнут, а ты все равно почти все время в воде.

5) бандану с козырьком, т.к. кепку сдувает или вообще шляпу, чтобы еще и уши защитить.

6) еще одни очки, т.к. их расход оказался сверх ожидаемого.

Вообще, надо какие-то очки с диоптриями, но закрытые по бокам, типа солнечных для горнолыжников и подобных, меня мои не спасали полностью от брызг и иногда было просто невожможно смотреть вперед.

Вещи которые мы взяли, а они нам не понадобились:

1) средства от комаров

2) удочка

3) В таких местах крема от загара много не бывает, лучше намазаться им три раза в день, чем потом мазаться кремом от ожогов.

Сафари — не самый лучший способ обучения, задача гида — в первую очередь пройти безопасно маршрут группой. Учиться надо в школах или отелях-спортивных клубах.

Марина и Наиль Садыковы

Источник:

НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.