Национальная Американская сеть Общества взаимного страхования опросила более 2 500 судовладельцев на актуальную тему - как они относятся к росту цен на дизельное топливо и повлияет ли это на летний яхтинг. Итоги опроса скорее оптимистичны: большинство респондентов отвечало, что повышение цены на топливо никак не подорвет их планов. Однако дистанции плавания все-таки придется сократить.
2/3 отвечающих заметили, что незначительная дороговизна дизеля не заставит их реже поднимать парус. Однако опрос выявил максимальную цену за галлон, выше которой платить яхтсмены вряд ли будут. Это $2.70 доллара, - что примерно в два раза выше текущей цены за галлон.
Но даже незначительный рост цен на топливо повлияет на сроки путешествий на яхте. Они будут прямо пропорционально сокращаться. Статистические данные страхового общества позволяют утверждать, что яхтсмены уже вынуждены были сократить среднее время сэйлинга на 25 минут в день по сравнению с прошлым сезоном.
Респонденты сообщили, что тратят приблизительно 28 процентов всего своего свободного времени на "водный отдых", а 35 процентов из общего числа судовладельцев считают сэйлинг главным способом времяпрепровождения.
Опрос показал, что большинство респондентов были вовлечены в сферу яхтинга уже лет 17 как, и уже в среднем 5 лет имеют собственные яхты. Около 80 % планируют продолжать заниматься яхтингом и на пенсии.
Теперь немного экономической статистики. За последние 5 лет каждый энтузиаст-яхтсмен вложил примерно по $6,848 долларов в свою яхту. Здесь - и затраты на модернизациюю, и на аксессуары для судна.