Мы сейчас продолжаем свой путь в Красном море, уже близки к южной границе Египта. В скором времени мы представим вам наши впечатления об Адене и Эритрее. А пока предлагаем вашему вниманию морские дневники.
От города Аден до входа в Альмандельский пролив около 80 миль. Берега Йемена в этих местах романтичны. Чередование художественных планов, впереди резко-изрезанных скалистых обрывов, и за ними, таящих в серо-прозрачной дымке уходящих за горизонт гор, рождает ощущение чего-то сказочно неповторимого и манящего. Хотя ум понимает, что все это лишь каменистая выжженная солнцем пустыня. Как говорили наши друзья, кто проходил эти места раньше - лунный пейзаж.
Ветер, поначалу легкий и приятный, постепенно усиливался и у самого входа в пролив превратился в настоящий штормовой. Альмандельский пролив - вход в Красное море, представляет собой относительно узкий проход, всего десять миль шириной, постепенно расширяющийся к северу. И почти всегда тут дуют свирепые ветра.
Слава Богу, это не океан и волны тут не такой огромной высоты, но зато очень короткие и злые. Наш Благовест никак не мог вписаться между ними, и потому его как-то нерегулярно швыряло и раскачивало. Нас буквально вдуло в Красное море, как пробку из бутылки, хотя бутылкой было как раз Красное море. В середине пролива порывы стали столь сильны, что пришлось полностью опустить паруса, оставив только один передний стаксель. Но и под одними мачтами и стакселем мы неслись со скоростью в девять узлов.
На такой скорости Ваня поймал двух среднего размера тунцов, он подсек их своими большими пальцами ног. Ваня продолжает совершенствовать высокие технологии в рыбалке, и последним его изобретением была система веревок идущих от блесны к большим пальцам ног. Ваня сидит на корме и пальцами чувствует движение снастей. Как только рыба хватает наживку, Ваня ловко подсекает ее ногами, и это дает стопроцентный результат. До этого момента следствием пассивной буксировки блесны были только многочисленные следы от зубов и ничего более.
Как только мы отдалились от входа в пролив на каких-то сорок миль ветер вдруг стих, а затем повернул не встречный средней силы. Пришлось включить двигатель. Волны до того попутные, сменились короткими встречными, и скорость упала до двух узлов. Мы заметно приуныли. Ведь по всем рассказам ветер обещал быть встречным только после Судана. А
если он станет таким уже отсюда, то горючего до Суэцкого канала нам явно не хватит.