На последних милях перед портом Галиб снова задул сильный встречный ветер, но он уже не в силах был остановить наше неуклонное движение вперед. Порт Галиб – рукотворный оазис в абсолютно сухой, жаркой и безжизненной каменистой пустыне. Главная примета оазиса, как известно, наличие воды. Ее тут присутствует явно в избытке. На несколько небольших отелей, окружающих еще строящуюся марину, приходилось пять бассейнов. Можно удовлетворять свои самые смелые водные фантазии, если таковые, конечно имеются. К сожалению, кроме этого, кругом не было ровным счетом ничего. Ни магазинов, ни базаров с ароматными фруктами и овощами, ни долгожданной дешевой солярки вокруг не наблюдалось. Так, что наполовину, этот оазис можно было смело назвать миражем.
Мы, это мы, и еще несколько яхт, пришли в пятницу – выходной день в исламском мире. Назавтра тоже был выходной, и только в воскресенье нам начали делать документы на право плавать в водах Египта, и как раза к вечеру понедельника сделали. А пока служащие отдыхали и раскачивались, мы благополучно платили по счетам в очень даже недешевой марине порта Галиб. Яхтенный народ роптал. Арабов вообще, и Египет, в частности, кляли, на чем свет стоит.
Нам же удалось встретить, симпатичную во всех отношениях компанию наших соотечественников, которые только что вернулись с недельного путешествия по рифам Красного моря, и провести с ними несколько приятных часов. Это как-то развеяло наше подпорченное встречей с Египетской действительностью настроение, и скрасило пребывание в порте Галиб.
Мы вышли в море, не дождавшись дня, как это поется в песне, и взяли курс на Хургаду – еще один огромный рукотворный «оазис», построенный специально для русского и немецкого туриста.
Хургада
«Ахмэд, таможня дает добро»
Из фильма «Белое солнце пустыни»
Мы пришли в Хургаду ночью и бросили якорь напротив пляжа, который принадлежал только что построенному отелю, там еще велись отделочные работы. Весь берег этого молодого по современным меркам городка, сейчас разделен на участки, принадлежащие различным отелям. Напротив пляжей стоят большие белые катера, оборудованные для дайвинга. Каждое утро эти катера забирают туристов и идут к рифам для ныряния, а вечером, переполненные впечатлениями, возвращаются обратно.
Охранник на пустом еще пляже, озабоченно посмотрев на наш ботик, наклонил голову и прищурив глаза, объявил, что его очень непростая охрана до вечера обойдется нам в 4 доллара. Выбора не оставалось, Египетская действительность продолжала брать нас в свой липкий оборот. Выйдя в город, мы были неприятно удивлены. Почти на всех магазинах красовались вывески, коряво переведенные на русский язык. «Суве Ниры», вещала одна надпись, «Лодарки», говорила другая. Мы долго гадали, что это может быть такое, пока не поняли, что просто перепутана первая буква. После этого разгадать произведения египетского рекламного искусства уже не представляло большого труда. Например, сразу, стало понятно, что такое «Лалирусы» времен Тутанхамона, которые изготавливаются тут же во дворе, и продаются везде всего по два доллара за штуку.
Не успели мы пройти и пятидесяти метров, как к нам прилепились наглые молодцы и на ломанном русском стали требовать, чтобы зашли в их магазины и купили самые лучшие «Суве Ниры» и «Лодарки».
Все это вызывало неприятное чувство обиды за наш могучий русский язык, и вспоминались «маленькие трагедии» Пушкина: « …мне не смешно, когда фигляр презренный мне пачкает Мадонну Рафаэля.» И потому дальше мы уже старались не показывать, что мы русские, а делали английские лица и на все беспардонные прилипания, отвечали «Ноу, сори», и не останавливаясь шли дальше. В след мы слышали арабские проклятия, в перемешку с отборным русским матом, который был особенно противен из уст иностранцев.
По улицам фланировали туристы, по одному, парочками и большими компаниями, каждый второй из них был русский. Создавалось такое ощущение, что ты в России, например в Сочи, но только на улицах почему-то торгуют одни арабы.
Арабы держат всех окружающих туристов за «круглых лохов», т.е. относятся к гостям как к наивным и глупым простакам, которых очень легко надуть, что очень неприятно в целом, и обидно за них же, как за нацию. Хотя сами они просто не чувствуют, что обманывать и надувать другого, это как-то не очень то хорошо в морально-этическом отношении. Например, шофер такси, которого ты просишь отвести в аэропорт, называет сразу заоблачную цену, мотивируя это тем, что за проезд туда на контрольно-пропускном пункте взимается плата в 10 долларов. Когда же ты, со знанием дела, спокойно говоришь, что это неправда, и проезд стоит всего два с половиной египетских фунта (примерно 40 центов), он очень удивляется такой осведомленности от «лоха» туриста, и как ни в чем не бывало, со смехом, что сейчас не удалось обмануть простака, сбрасывает цену до умеренной.
Во многих странах мы сталкивались с торгом. Например, в Сенегале реальная цена товара завышается сразу в четыре раза, но там сам торг происходит как детская игра, принося в итоге моральный выигрыш обоим торгующимся сторонам. Здесь же тебя просто грубо, любыми средствами хотят обмануть, и это вызывает чувство отторжения и неприятия всего этого народа. Хотя умом понимаешь, что где-то там должны еще существовать и нормальные люди, ведь не может же быть вся нация – обманщики.
Хургада – очень молодой городок. Ему всего около сорока лет. До этого в этом пустынном месте была деревенька и военный аэропорт. Сейчас большую часть города составляют строящиеся гостиницы и отели. С трудом веришь, что все это когда-то будет функционировать. На главной улице с огромным количеством сувенирных лавочек, переполненных всевозможными кальянами, полотенцами и папирусами под вывесками из безграмотных надписей на русском языке шатаются толпы русских и торгуются как сапожники.
- Модам, вы гаворите па-русский, у вас есть минутка пагаварити со мной?
- Сколько стоит?
- Пасмотрите, вот эта…
-Сколько стоит?
- Прайдите, пазалуста, туда пасмотрити…
-Я спрашиваю, сколько это стоит?!
- Десъять долларов…
- Сколько !!!??? Ты что, обалдел? Леля пошли отсюда, нас тут за лохов держат…
- Ну харашо, только для вас, мадам, вазьмите хоть за доллар…
В так называемом «старом городе», который мало отличается от новостроек, все сплошь забито сувенирными лавочками и теми же назойливыми приставалами продавцами.
Часа гуляния по Хургаде достаточно, чтобы заработать стойкое отвращение к Египту и Египтянам вообще.
Нашей основной заботой было топливо. Иностранцам оно продается по цене 0,7 доллара за литр, а на местной заправке стоит всего 0,12 доллара.
Мы сколотили тачку и организовали доставку канистрами от ближайшей бензоколонки через пляж, подкупив охранника сигаретами. Появившийся парень пограничник, который проверял наши документы днем раньше, объявил нам, что у него и у нас могут быть большие проблемы с тем, что мы делаем. Это незаконно, сказал он, и нас могут арестовать. Однако, если вы заплатите десять долларов, то это не будет рассматриваться как контрабанда, а скорее наоборот, как помощь Египетского народа братьям россиянам. На том и порешили, в любом случае, выгоднее.
Приехавшие снова к нам из Португалии Виталик и Татьяна, которые прошли с нами половину Индийского океана, кляня всю эту арабско-немецкую бюрократию, еще несколько дней еще «парились» с чемоданом, по ошибке забытом в Мюнхенском аэропорту. Потом все, наконец, нашлось, хотя в счастливый конец не верилось до последней минуты. Затем, прибыл еще наш земляк, Ваня, намеревающийся пройти на Благовесте до Кипра, и мы, ранним утром подняв якоря, мимо многочисленных островов и отмелей, двинулись дальше, прямо в узкий Суэцкий залив, преддверие Суэцкого канала.