Май 232015
 

Владимир Топорец, генеральный директор петербургской компании “Петровские верфи”:

Маломерный флот Петербурга мужественно борется с невзгодами , подает сигналы о помощи, Из последних сил держится на плаву, но уже несет потери. Можно с уверенностью заявлять, что при нынешней ситуации ему отведено буквально несколько последних лет. После этого он гордо подняв флаги “пойдет ко дну”. Абсурд, но это печальное зрелище мы будем наблюдать, да и уже наблюдаем именно в Петербурге, в городе, где Петр закладывал основы российского флота, и где находится прародитель маломерного флота – ботик Петра Великого.

Это не нагнетание ажиотажа и не попытка создать сенсацию на пустом месте. Уже четыре петербургских компании, работавших на рынке маломерного флота фактически идут ко дну. Что уж говорить о питерцах, если и крупная московская структура, вложив в развитие бизнеса достаточное количество сил и средств, находится на грани банкротства.

Храни на балконе

А причины данной плачевной ситуации очень просты. Первая: отсутствие элементарной инфраструктуры. Последнее время много говорится, о том, что реки и каналы города вполне можно было бы использовать, как альтернативные транспортные магистрали. Даже Президент во время визита в Петербург, дабы не мешать горожанам, передвигался на президентском катере.

Нам кажется, что в период навигации при соответствующем подходе, транспортные проблемы города вполне могли бы быть разрешены именно за счет использования маломерных судов. Тем более, что, в принципе, можно вполне добраться из одного конца города до другого по водному пути. Только вот, есть проблемка одна. И называется она инфраструктурой. С автомобилем все понятно: где заправить, где припарковать, где починить, где хранить. А вот что делать с плавучим средством передвижения как-то неясно. Если, конечно — это не амфибия.

Дело в том, что за последние несколько лет была практически разрушена вся инфраструктура данного направления. Скажем, ни для кого не секрет, что такие огромные яхтенные и катерные стоянки как, например, “Балтиец” фактически мертвы. Тысячи членов этих товариществ лет по десять не спускали свои суда на воду.

Так кому же хочется приобрести вместе с роскошным водным средством передвижения еще и роскошный ворох проблем.

Не умеешь – не берись

А вторая проблема данной отрасли в самих бизнесменах. Инфраструктура – инфраструктурой. Но продавать-то тоже надо уметь. Так что, проблема отрасли во многом зависит о элементарного отсутствия современного менеджмента.

Десять лет назад сюда можно было привезти любой импортный катер. Красная цена ему был — $100. Но за ним выстраивалась очередь из желающих отдать по $300. Сейчас ситуация изменилась. Клиент стал разборчив. А продавцы работают по прежней схеме. Мы видели склад, забитый под завязку таким железом, которое годится только в переплавку. Почему кто-то решил, что все это купят?

Сейчас каждый играет по-своему. Цены на один и тот же товар отличается на 50-60%. Нужны единые правила, единая концепция. Планирование, в конце концов.

Я бы выделил два основных момента на которые должны обратить внимание владельцы компаний:

  • ценовая политика

  • менеджмент и планирование

Пора работать со стратегией, маркетингом, продвижением. Тема: здесь ухватил, сюда “впарил” уже прошла.

Спешим на помощь

Жаль, но в нашей водной столице отсутствует программа развития маломерного флота. В результате, он исчезнет. Конечно, останется несколько десятков или сотен очень дорогих катеров, но это уже не будет флотом, который по определению должен насчитывать тысячи единиц.

Это не голословная декларация. Сейчас Нашей компанией и рядом заинтересованных лиц разрабатывается конкретная программа поддержки и развития маломерного флота, с которой мы намереваемся выйти на властные структуры.

С другой стороны, мы уже сейчас готовы предложить нашим коллегам – компаниям, которые испытывают трудности, как минимум консультативную помощь. А может быть даже помощь в управлении. Безусловно, может возникнуть вопрос: откуда такие резвые.

Нашей компании три года, однако, каждый из наших специалистов по отдельности работает в данной области – маломерного флота уже давно. И наша уверенность в собственных силах основывается на доскональном знании этого рынка, на знании менеджмента, российских реалий и классических приемов.

Мы отдаем себе отчет в том, вероятность обращения к нам компаний, находящихся в кризисе, очень невелика. Мы не тешим себя надеждой, что люди сегодня готовы к совместным действиям, хотя это и дает реальные результаты: всегда лучше биться вместе, чем погибать поодиночке. Мы понимаем, что от нас ждут какого-то подвоха: скажем, попытки монополизации рынка.

Однако речь об этом не идет. Некоторое время назад мы покинули сегмент маломерного флота и вышли на несколько другой уровень. Просто нашей компании обидно наблюдать за тем, как гибнет то, чему мы посвятили много лет жизни. Кстати, и наш уход из данного бизнеса можно объяснять некоторой дальновидностью.

Однако мы действительно готовы передать весь опыт, который накопили за годы работы и проконсультировать те фирмы, которые еще пытаются выжить.

Так что, если ко мне придет за помощью человек, вполне смогу помочь ему подготовить некий план действий. Фактически команда нашей компании готова выступить неким подобием консалтингового центра.

Главное, чтобы маломерный флот не пошел на дно.

Sorry, the comment form is closed at this time.