ЯХТЫ

 
КАКУЮ ЯХТУ ВЫБРАТЬ?
МОТОРНАЯ ЯХТА
ПАРУСНАЯ ЯХТА
Характерные особенности Моторные яхты различаются  типом двигателя и видом корпуса. Корпус моторной яхты может быть водоизмещающим, гибридом  или глиссером. От типа корпуса  зависит скорость, «обитаемость» и безопасность. Небольшие моторные яхты оборудуются одним главным двигателем  Большие моторные яхты имеют два двигателя. Парусные яхты характеризуются водоизмещением, длиной и типом корпуса (катамараны), парусами и двигателем.

Различают однокорпусные яхты и  двухкорпусные яхты (катамараны) Катамараны ходят без заметных кренов (стабильны), относительно быстры и удобны. Катамараны удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость Современные моторные яхты достигают достаточно высоких скоростей от 15 до 70 узлов.

Средняя скорость предлагаемых в чартер моторных яхт 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования. Однако, скорость  моторной яхты напрямую сопряжена  с неизбежными ударами волн о корпус судна на больших скоростях, шумом двигателей и  запахом выхлопных газов.

Скорости, которых достигают парусные яхты определены условиями их предназначения. Парусные яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия.

Парусной яхте (особенно однокорпусного типа) не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой, а это самое главное в путешествии на парусной яхте. Комфортное плавание здесь достигается  при скорости около 2-3 узлов. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с андреналином.

Скорость плавания под парусами зависит от погодных условий, ветра,  волн и течений. При этом двигатель парусной яхты предназначен для маневров в порту, хождении в штиль или для уклонения от штормовой погоды.

Расход топлива Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. При аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость топлива может быть равно стоимости ее аренды. При аренде парусной яхты стоимость топлива незначительна. Конечно, все зависит от количества часов работы двигателя и были ли благоприятные ветры. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше чем планировалось волноваться  не стоит — расход топлива на парусных яхтах скромный.
Автономность Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться, что в разгар яхтенного сезона может быть чрезвычайно долго из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Лучше  приходить на заправку утром, к началу ее работы. С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать на парусной яхте целую неделю. На практике, это значит, что вы арендуете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце недели, так как вернуть яхту вы должны с полным танком. Если ходить под парусами, двигатель вы будет использовать только для маневров в маринах и, естественно, для подзарядки аккумуляторов.
 Маневренность В основном, моторные яхты предназначены для  достижения больших скоростей. В открытом море и на больших волнах моторную яхту, как правило,  хорошо качает, а чем мощнее двигатели, тем проще ей совладать с силой волн и судно более стабильно на волне.

Маневры в марине, даже в стесненных условиях, для моторной яхты труда не составляют.

Проблемы при управлении могут появиться  в море, при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

 Из-за низкого центра тяжести и  тяжелого киля, который обеспечивает яхте устойчивость – уменьшается  снос яхты под действием ветра. Увеличивая или уменьшая площадь парусов, можно приспособить скорость яхты состоянию моря. Маневрирование парусной яхты в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель, по сравнением с двумя на моторной яхте, является недостатком. Однако, благодаря килю, парусные яхты в портах достаточно поворотливы. Им мало мешает боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта.
 Комфортабельность Характерной чертой моторных яхт является ее комфортабельность и большие палубы. На корме моторной яхты (в кокпите) больше места, чем на парусной яхте. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который дает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром окрестностей.

Каюты на моторной яхте просторнее и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на парусных яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…

Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем тем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении должен быть генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все таки подчинен назначению ходить под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же там проходят разные концы (веревки) для управления парусами. В кокпите однокорпусной яхты места сравнительно мало, но на двухкорпусной яхте (катамаране) косфорт на палубе не уступает моторной яте. На корме катамарана расположен удобный и большой стол и платформа для спуска в воду. Далее, корма  переходит в  большой салон с кухней и столом. Ну а о преимуществах отдыха на «катамаранной сетке» и говорить не приходится – это настоящий пляж.

Внутри парусная яхта приближается по комфорту к моторной. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душем.

Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 45º (на парусном катамаране такого крена нет). Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе затруднительно. Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном валу, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты. Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений.

 Стоимость аренды  Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной повышения цены аренды. Стоимость топлива может достигнуть нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.  Стоимость аренды парусной яхты существенно ниже, ниже и расходы на топливо, ниже залог.  Обычно, экипаж из 5-7 человек может рассчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.
 Posted by at 11:07 пп