Мода на катера в Петербурге только-только начала входить в свои права. А совсем недавно об этом и говорить не приходилось. Это в Москве уже появляются специальные клубы, членом которых могут быть только владельцы катеров. А у нас пока ситуация напоминает начало девяностых., когда “круто” было иметь именно иномарку. Что за иномарка, какого года – не имело значение. Главное, что хозяин разъезжал пусть и на ведре, но с импортным названием.
Та же ситуация сегодня происходит и с катерами. “Катер стало иметь престижно. И неважно, какой он. К сожалению, что за катер, какой фирмы — никто знать не знает, да и не особо хочет, — считает генеральный директор компании “Петровские верфи” Владимир Топорец. — Другими словами, престиж уже появился, а мода пока еще нет. Рынок катеров у нас пока еще “сыроват”, так же “сыровата” и мода. Просто мода появляется тогда, когда люди начинают разбираться в том, что их интересует, и имеют возможность выбрать самое-самое”.
Разговор о моде на катера в тот момент, когда на улице метет снег, а речки покрываются льдом, кажется немного странным. Однако нас ведь не удивляет, что ведущие модельеры представляют летние коллекции именно осенью и зимой. Аудиторию нужно готовить. Кроме того, осень-зима – самое время для заказа на постройку судна. Ведь катер, если он действительно престижный и модный изготавливается или доводится под конкретный заказ.
В плену стереотипов
Большинство владельцев катеров – мужчины. Их стандартное мнение: женщина должна быть стройной и с длинными ногами, а катер — белоснежным и быстрым. Этот шаблон прочно сидит в головах. На большее фантазии у народа не хватает.
А подобные шаблоны формировались просто. Во-первых, американское кино. Там катера как раз белые и быстрые. Очень модные, но абсолютно не подходящие к нашим погодным условиям.
Во-вторых, работает реклама. Самые пропагандируемые марки – это Silver и Byliner. Мода на эти катера формируется исключительно мощными рекламными компаниями. Причем, скажем, катера Silver не являются самыми популярными в Финляндии, где эти катера производятся. Но реклама свое дело сделала.
Ну, и последняя движущаяся сила: “как у соседа”. Кто-то покупает себе агрегат, а дальше идет цепная реакция: “Какой у тебя классный катер! Хочу такой же”.
При этом, говорить о романтической детской мечте – стать капитаном, при покупке катера говорить, наверное не стоит. Чаще всего катер покупается для рыбалки. Причем, берется что-либо абсолютно не приспособленное для данного мероприятия, но очень крутое. И чаще всего в такой ситуации работает принцип “как у соседа”.
Мода на практичность
“Сейчас наконец-то начали появляться положительные тенденции в формировании спроса. Народ осознает, что Sea Ray – это круто. А вот Crownline – и по качеству не уступает, но что-то не то, — говорит генеральный директор компании “Петровские верфи” Владимир Топорец. — К сожалению, пока люди цепляются и делают выбор практически только из-за раскрученности названия. Они пока не понимают, что эти супермодные катера и рядом не стоят с менее известными шведскими исландскими марками, более подходящими для наших погодных условий”.
Скажем, ни на одном американском катере в стандартной комплектации не стоит обогреватель. Это у нас-то – на Балтике. Опять же все американские катера предназначены для того, чтобы человек время проводил под открытым небом – солнца у них там много. Северные катера имеют большие просторные рубки с широкими окнами: с одной стороны – тепло, с другой – отличный обзор.
“Так что, надо отдать должное финляндскому катеру Silver, — считает Владимир Топорец. — Он сделал свое дело: показал, что северные катера более подходят для нас. Не говоря уже о появляющихся на рынке марках типа Minor и Targа. Это катера, которые были специально сделаны для северных широт: мореходность, удобство, дизельные двигатели”. Кстати, финны уже накушались американской стилистикой и радостно продают американские катера в Россию.
Что почем?
Надо разделить катера по ценовым группам. Первая: от $7000 до $15000. Вторая: от 15000 до 30000. И свыше. Тех, кто покупает океанские катера за сотни тысяч долларов группой назвать нельзя — их буквально несколько десятков человек.
Удешевление катеров в нынешнее время – вещь нереальная, поэтому только при повышении благосостояния населения катер может превратиться из роскоши в средство передвижения. Раньше в Питере никто и не говорил о моде на катера. Их просто заводили. Вспомните берега Невы у Володарского моста. Там тысячи стоянок. Но эти катера не спускались на воду уже по несколько лет. Из-за экономических условий.
Каждому крутому парню – по катеру
В Москве уже наступило время, когда иметь катер – это модно. В Питере пока этого не произошло. Как только количество катеров перевалит за какую-то критическую массу, все случится. Как это было с гидроциклами. Каждый уважающий себя “пацан” должен иметь гидроцикл. Это модно, да и у всех товарищей они есть. То же самое должно произойти и с катерами. Когда у одного из десяти катер будет, остальные тоже захотят приобщиться к техническому прогрессу.
Надо сказать, что в абсолютном большинстве случаев инициатором покупки катера в семье становится мужчина. У жены процесс развивается следующим образом: сначала – полное неприятие, а потом все зависит от характера. Кто-то полностью отвергает этот объект, а кто-то наоборот привязывается этому процессу. “У меня есть знакомый, который попытался поменять катер, — рассказал Владимир. — Но жена заявила: “ Мне и этот нравится, и других мне не надо”.
Пересядем на катера?
А ведь наш город полностью оплетен сетью рек и каналов. И, по мнению специалистов, в принципе, в зависимости от типа катера, на катере по городу проплыть можно. Скажем, вы живете в северных районах города. Подъезжаете на машине к Лахте, пересаживаетесь на катер и минут через двадцать-полчаса будете в районе Большеохтинского моста. Без пробок и нервов. Чем не выход из транспортного кризиса?
Для справки
Основными видами деятельности компании “Петровские верфи” являются поставка судового оборудования и постройка малотоннажных судов: катеров и яхт. Кроме того, компания занимается поставкой в Россию катеров класса offshore, которые до этого момента практически не были представлены на рынке.
Sorry, the comment form is closed at this time.