С этим приказом проблема регистрации для морских яхт решается. Спорткомитеты могут и должны осуществлять тех. надзор, а по КТМ орган, осуществляющий тех. надзор, должен и регистрировать эти суда. Оспорить такую регистрацию в суде трудно, новозможно — обратная позиция тоже имеет основания: пока нет нормативного документа, нет и права.
Не решен до сих пор процедурный вопрос — кто и как будет все это делать. Если даже на местном уровне Спорткомитет этот вопрос решит — то это еще не вполне законно. Спорткомитеты как органы гос. управления (в субъектах и местные) имеют двойное подчинение — Госкомспорту и соответствующему органу гос. власти. Поскольку в пост. Пр-ва №74 регистрация и тех. надзор поручены федеральному органу (исполнительной власти в области спорта — Госкомспорту), то он должен дать указание местным спорткомитетам о проведении регистрации, и определить ее порядок, причем единый.
С яхтами на ВВП вопрос пока не решен. Действительно, согласно КВВТ, все парусные суда, плавающие по ВВП, должны быть зарегистрированы в судоходной инспекции (КВТ ст. 17.2). Поправки к КВВТ сейчас рассматриваются в Думе, но когда они будут приняты и в каком виде — неизвестно, нужно руководствоваться действующим законодательством. Телеграмма Минтранса от 14.12.02, согласно которой яхты не регистрируются, противоречит закону. Но это — уже не наша проблема: пока это указание Минтранса действует — нам же лучше.
Выход здесь в регистрации яхт как морских, (в приморских спорткомитетах). Единственное требование — яхты должны осматриваться тех. комиссией этого СК. Согласно КВВТ (Ст. 34.8), морское судно при заходе на ВВП МОЖЕТ быть подвергнуто дополн. проверке, но это — совсем другое дело. Морские суда проверяются на соответствие сигнальных средств (огни, отмашки) а также на соответствие гл. обр. санитарным и экологическим требованиям, которые для прогулочных судов с небольшим экипажем относительно мягкие. Но нужно понимать, что это — полузаконные действия (см. 1-й абзац).
Уважаемый Василий, я поясню свои сомнения.
Этот документ в общем то не плох, т. к. он практически копирует Речной Регистр который, вобрал в себя более чем, столетний опыт эксплуатации и надзора за судами. Да, в этом документе термин «Судно» Росс. Речн. Регистра основанного в 1913 году заменён, термином «Спортивное судно» будущего Спортсудорегистра. Всё это здорово но, последствия.
Мой опыт, общения с Росс. Речн. Регистром и Гос. Речн. Судоходн. Инспекцией к сожалению очень плачевный, хотя приходится общаться с ним ежегодно вот уже более 15 лет. Вы можете побеседовать и с господином Хлебушкиным об его подобном опыте, и если год назад у Алексея, были весьма радужные иллюзии по поводу этой организации, то по моему они благополучно испарились.
А теперь поясню мои сомнения более подробно ( если вам интересно).
1. Спортсудорегистр — это государственный орган т. е. при Госкомспорте создаётся отдел со штатом сотрудников и региональные отделы по всей стране. Для этого отдела необходима орг. техника, помещения, зарплата сотрудников и т. п. и т. д., мне, например, трудно даже представить бюджет такого отдела. Естественно, что он не может быть убыточным бюджетным, а скорее всего он будет подобно «РРР» хозрасчётным. Кроме того от него Госкомспорт потребует части прибыли (поверьте мне на слово, я немного имею представление). Естественно, что финансовое содержание этого органа ляжет на плечи «Спортивных Судов», в расшифровке «Яхт». Я неплохо знаком и с положением дел в Водно-Моторном спорте (московском), так вот у них и сейчас-то, ни одно судно нигде не зарегистрированною, и ребята не озадачивают себя такими вопросами, и они не станут составной частью финансирования СпорСудорегистра.
2. Вполне возможно, что в первые годы этот орган будут возглавлять и работать в нём яхтсмены, и условия для привлечения под знамёна Спортрегистра судовладельцев будут весьма льготными (мой срок два, максимум три-четыре года). Но после того как он соберёт в себя некоторый объем флота, который будет приносить уже вполне ощутимую прибыль, ГоскомСпорту неминуемо им захочется ещё больше, и девиз «Яхты — это роскошь, за это надо платить» войдёт в нашу жизнь. И никто не вспомнит о термине «Спортивное Судно».
3. Действующая система технических комиссий при яхт-клубах позволяет без задержек освидетельствовать Яхты на годность к плаванию, хотя случаются и непонятные действия. Так, например, Леонов Владимир Николаевич (председатель тех. комисси) несколько лет признавал яхту «Артист» годной к плаванию в III категории в соответствии со Спец. правилами хотя весь яхт-клуб знал, что на яхте нет просто аккумулятора, да паруса полугнилые, и, естественно, больше чем на дневной пикник в светлое время ей выходить просто опасно). Так вот представьте себе, что Спортсудорегистр это гос. орган, естественно он работает на буднях, а суббота, воскресенье, выходные дни (по аналогии с РРР и ГРСИ). Кроме того приёмные дни — вторник и четверг с9-00 до 12-00, а в остальное время они заняты работой над документами (тоже по аналогии с РРР и ГРСИ). Т. е. неминуемо унижение в очередях и повелительные окрики «Стойте там и закройте дверь, не видите мы работает». И наверняка проход без очереди знакомых, людей «От дяди Вани» и т. д. Я думаю, что люди, имеющие опыт стояния в чиновничьих коридорах, меня поймут.
4. Взятки — без комментариев. (Хотя именно этот пункт будет решать все вопросы, и открывать все двери).
5. !!!!! Но самое то главное, что жаловаться будет некому, этот орган станет «И царь И бог» для всех яхтсменов. И вот так нас законно выведут из под Федерации (ФПС) и переведут под ГосУправление, как в Китае.
6. …Это ещё не осознанные сомнения, и другие доводы, может кто-нибудь ещё добавит.
Может сейчас это всё гипертрофированные прогнозы (но для Росс. Речн. Регистра и ГРСИ это — суровые будни). Может, я в чем то и ошибаюсь, и что-то будет по другому (хотя мало верится).
Готов заключить пари — срок пять лет. 50% моих прогнозов сбудется. (Хотя я лично думаю, что 70-80% сбудется так или иначе уже в первый год).
Ни с кем не собираюсь спорить, и буду счастлив, если ошибусь!!!
Андрей
Андрей,
Я полностью разделяю Ваши опасения. К сожалению, при всех обсуждениях этого документа вопрос о том, кто и как будет осуществлять регистрацию и технический надзор, так и не был решен хотя бы концептуально. Мы (разработчики) считали, что нужно сохранить в принципе прежнюю структуру, несколько упростив ее. Вы помните, конечно, что в СССР технические комиссии Спортсудорегистра были общественными органами при федерациях по видам спорта. Инспектора Спортсудорегистра были штатными работниками спорт. организаций (или предприятий спорт. судостроения), но для Спортсудорегистра — тоже общественниками. И даже в Госкомспорте функции Спортсудорегистра были возложены на уже существовавшееподразделение — Управление гребного и парусного спорта. Т. е. никаких дополнительных штатных структур не создавалось. Мы предлагали, чтобы и сейчас технический надзор за спорт. судами вели бы тех. комиссии федераций по поручению и от имени спорткомитета.
С регистрацией чуть сложнее: поскольку это — гос. регистрация, то общественная или частная коммерческая организация заниматься этим не может — это должен делать гос. орган или гос. учреждение, гос. предприятие. Закон не запрещает органу гос. управления (спорткомитету) непосредственно заниматься регистрацией. Однако существует обычай создавать специально учреждение или предприятие для выполнения каких-то конкретных функций. Может быть, это целесообразно там, где действительно много работы, напр. для регистрации жилья. В то же создавать специальный орган для регистрации яхт бессмысленно. Регистрация одной яхты (заполнение регистровой книги, судового билета, выписка свидетельства о годности к плаванию) занимает у меня 15-20 мин. В Питере зарегистрировано около 100 яхт, и ежегодно регистрируется около 20. Это — 1 рабочий день. Предположим, нужно перерегистрировать все яхты (однажды). Это — 5 раб. дней. А что этот орган будет делать остальные 240 раб. дней? Поэтому мы предлагали поручить регистрацию спорткомитетам, с тем, чтобы всю рутинную работу делали бы опять же ТК федераций, а спорткомитет только ставил бы печать. С финансовой точки зрения гораздо дешевле доплачивать чиновнику за эту доп. работу, чем создавать отдельное учреждение.
Тем не менее Госкомспорт сейчас готовит предложение о создании ГУП «Спортсудорегистр». Проблема сейчас — в финансировании. Если эта идея будет реализована, то самые худшие наши опасения наверняка оправдаются.
У Котенкова была совершенно другая идея: поручить регистрацию администрациям яхтенных портов (по аналогии с тем, как регистрируются морские суда). Поскольку порты являются гос. организациями, то они имеют право осуществлять гос. регистрацию. Проблема в том, что яхтенных портов, удовлетворяющих требованиям закона о морских портах, нет и не предвидится, а замечания Госкомспорта с предложениями поправок, учитывающих специфику яхт. портов, постоянно отклоняются Минтрансом. Поэтому эта идея повисла, а других у руководства ВФПС нет.
Кстати, аналогичная ситуация и с дипломированием экипажей. Существует проект положения о дипломировании, согласно которому обучение спортсменов-судоводителей допускается только в лицензированных парусных школах, а дипломы яхт. шкипера и яхт. капитана должны выдаваться только в Москве.
Можете рассматривать это письмо, как обращение ко всем спортсменам с предложением — повлиять на руководство своих федераций, руководство ВФПС и Госкомспорт, чтобы система регистрации, которая будет приниматься, в максимальной степени учитывала интересы спортсменов. У нас еще есть время, но не очень много.
Василий Алексеев
Sorry, the comment form is closed at this time.