ЯХТЫ
КАКУЮ ЯХТУ ВЫБРАТЬ? |
МОТОРНАЯ ЯХТА |
ПАРУСНАЯ ЯХТА |
Характерные особенности | Моторные яхты различаются типом двигателя и видом корпуса. Корпус моторной яхты может быть водоизмещающим, гибридом или глиссером. От типа корпуса зависит скорость, «обитаемость» и безопасность. Небольшие моторные яхты оборудуются одним главным двигателем Большие моторные яхты имеют два двигателя. | Парусные яхты характеризуются водоизмещением, длиной и типом корпуса (катамараны), парусами и двигателем.
Различают однокорпусные яхты и двухкорпусные яхты (катамараны) Катамараны ходят без заметных кренов (стабильны), относительно быстры и удобны. Катамараны удобны для путешествия больших семей или групп друзей. |
Скорость | Современные моторные яхты достигают достаточно высоких скоростей от 15 до 70 узлов.
Средняя скорость предлагаемых в чартер моторных яхт 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования. Однако, скорость моторной яхты напрямую сопряжена с неизбежными ударами волн о корпус судна на больших скоростях, шумом двигателей и запахом выхлопных газов. |
Скорости, которых достигают парусные яхты определены условиями их предназначения. Парусные яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия.
Парусной яхте (особенно однокорпусного типа) не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой, а это самое главное в путешествии на парусной яхте. Комфортное плавание здесь достигается при скорости около 2-3 узлов. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с андреналином. Скорость плавания под парусами зависит от погодных условий, ветра, волн и течений. При этом двигатель парусной яхты предназначен для маневров в порту, хождении в штиль или для уклонения от штормовой погоды. |
Расход топлива | Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. При аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость топлива может быть равно стоимости ее аренды. | При аренде парусной яхты стоимость топлива незначительна. Конечно, все зависит от количества часов работы двигателя и были ли благоприятные ветры. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше чем планировалось волноваться не стоит — расход топлива на парусных яхтах скромный. |
Автономность | Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться, что в разгар яхтенного сезона может быть чрезвычайно долго из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Лучше приходить на заправку утром, к началу ее работы. | С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать на парусной яхте целую неделю. На практике, это значит, что вы арендуете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце недели, так как вернуть яхту вы должны с полным танком. Если ходить под парусами, двигатель вы будет использовать только для маневров в маринах и, естественно, для подзарядки аккумуляторов. |
Маневренность | В основном, моторные яхты предназначены для достижения больших скоростей. В открытом море и на больших волнах моторную яхту, как правило, хорошо качает, а чем мощнее двигатели, тем проще ей совладать с силой волн и судно более стабильно на волне.
Маневры в марине, даже в стесненных условиях, для моторной яхты труда не составляют. Проблемы при управлении могут появиться в море, при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт. |
Из-за низкого центра тяжести и тяжелого киля, который обеспечивает яхте устойчивость – уменьшается снос яхты под действием ветра. Увеличивая или уменьшая площадь парусов, можно приспособить скорость яхты состоянию моря. Маневрирование парусной яхты в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель, по сравнением с двумя на моторной яхте, является недостатком. Однако, благодаря килю, парусные яхты в портах достаточно поворотливы. Им мало мешает боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. |
Комфортабельность | Характерной чертой моторных яхт является ее комфортабельность и большие палубы. На корме моторной яхты (в кокпите) больше места, чем на парусной яхте. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который дает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром окрестностей.
Каюты на моторной яхте просторнее и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на парусных яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда… Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем тем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении должен быть генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии. |
Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все таки подчинен назначению ходить под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же там проходят разные концы (веревки) для управления парусами. В кокпите однокорпусной яхты места сравнительно мало, но на двухкорпусной яхте (катамаране) косфорт на палубе не уступает моторной яте. На корме катамарана расположен удобный и большой стол и платформа для спуска в воду. Далее, корма переходит в большой салон с кухней и столом. Ну а о преимуществах отдыха на «катамаранной сетке» и говорить не приходится – это настоящий пляж.
Внутри парусная яхта приближается по комфорту к моторной. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душем. Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 45º (на парусном катамаране такого крена нет). Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе затруднительно. Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном валу, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты. Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений. |
Стоимость аренды | Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной повышения цены аренды. Стоимость топлива может достигнуть нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды. | Стоимость аренды парусной яхты существенно ниже, ниже и расходы на топливо, ниже залог. Обычно, экипаж из 5-7 человек может рассчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами. |