Не  так давно, в  марте месяце 2011 года, на собрании профильной комиссии по туриндустрии  Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обсуждались вопросы связанные  с перспективами развития яхтинга и яхтенного туризма на водном  маршруте Санкт-Петербург – Москва.
В  дискуссии принимали участие представители Закса, Правительства  Санкт-Петербурга, ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт  Санкт-Петербурга», Российского союза туриндустрии, Российского  географического общества, Ассоциации владельцев пассажирских судов  Санкт-Петербурга, капитаны-командоры яхт-клубов города, а также  представители администраций Тверской, Ленинградской и Новгородской  областей.
Председатель  профильной комиссии по туристской индустрии Заксобрания  Санкт-Петербурга Андрей Черных заявил, что Санкт-Петербург является  самым подготовленным городом России для развития яхтенного туризма, включая прием яхт разного водоизмещения и под иностранными флагами.
Эксперт РСТ по яхтенному туризму Сергей Акуленко подробно осветил основные проблемы развития яхтинга на маршруте:
·         Без должного уровня навигационно-гидрографического обеспечения водные пути Санкт-Петербург – Москва  не могут быть привлекательными для яхтинга и яхтенного туризма. Картографический материал устаревает и на навигационных морских картах по несудоходным акваториям, активно эксплуатирующиеся  маломерными катерами и яхтами, представлена информация 1930-х–1980-х гг.
·         Дорогие яхты не смогут получать страховок при навигационных происшествиях на необорудованных навигационными знаками акваториях.
·         Необходима  целевая государственная программа по навигационно-гидрографическому  обеспечению маршрута. При наличии актуальной гидрографической информации  возможно будет оценить целесообразность развития акваторий в интересах яхтинга,  перспективы развития соответствующей береговой инфраструктуры в  зависимости от условий подходных фарватеров и затрат на дноуглубление,  берегообразование, гидротехническое и причальное строительство.
Как  известно, благодаря усилиям Всероссийской федерации парусного спорта  (ВФПС), Министерства транспорта РФ и комитета Госдумы по транспорту  рассматривается принятие поправок в Кодекс внутреннего водного  транспорта Российской Федерации для упрощения процедуры получения  разрешения для плавания маломерных судов под иностранным флагом в  спортивных, культурных и прогулочных целях.
У нас, как известно, в настоящее время идет рассмотрение проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”» (о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в области государственного регулирования туристской деятельности). А до 2012 года все субъекты РФ должны будут разработать и представить свои планы территориального зонирования, где структуру водного туризма имеет смысл прописать особенно тщательно. Если это сделать сейчас, то процесс государственного и местного регулирования в этой сфере, с появлением определенных полномочий значительно упростится.
По мнению Сергея Акуленко, на первом этапе можно начать разработку и реализацию программы привлечения к водному маршруту Москва – Санкт-Петербург отечественных яхтенных туристов. Наибольшее количество владельцев маломерного флота наблюдается в моторных катерах до 10-12 метров. В большинстве случаев шкипером на данных лодках является сам владелец, поэтому он не является профессиональным судоводителем и ему требуется квалифицированная помощь при переходе на большие расстояния по внутренним водным путям, а также первичный сервис: заправка топливом и водой.
Для привлечения данной категории яхтсменов требуется детальная проработка водного маршрута Москва – Санкт-Петербург, как то:
·         Выпуск специальной лоции (рекомендаций) для владельцев яхт с подробным описанием условий прохождения маршрута, т.к. условия  судоходства на Волго-Балтийском водном пути отличаются крайней  сложностью.
·         Выпуск информационного буклета об историко-культурных достопримечательностях на маршруте.
·         Опыт, полученный при работе с привлечением отечественных яхтсменов, позволит подготовить организационную и нормативно-правовую базу для привлечения яхт под иностранным флагом.
По  мнению Сергея Акуленко, без комплексного маркетингового исследования  потенциала и прогнозирования развития системы водных туристских  маршрутов (основной маршрут Москва – Санкт-Петербург и прилегающие к  нему остальные водные маршруты) не обойтись. Исследование поможет  сформировать информационную основу для принятия стратегических решений в  области развития системы яхтенных маршрутов и по развитию данной  отрасли в целом, имеющей большое значение для туристской индустрии.  Среди его важных направлений: анализ правовой базы судоходства яхт и катеров по внутренним водным путям РФ, системы безопасности хождения  яхт и катеров по внутренним водным путям РФ, развития безопасного и  экологически чистого яхтенно- катерного туризма, а также разработка рекомендации по созданию инфраструктуры, необходимой для развития яхтинга в регионах с учетом прогнозов.
По итогам выступлений в ходе профильной комиссии был выделен ряд ближайших мер по адаптации маршрута Санкт-Петербург – Москва к яхтингу, как то:
·         Разработка  пакета подзаконных нормативных актов, регламентирующих и упрощающих  судоходство для маломерных судов, в т.ч. под иностранным флагом
·         Создание путеводителя по маршруту, его диспетчеризация для яхт.
·          Создание по  маршруту системы ориентирующей информации (установка новых навигационных  береговых и плавучих знаков по пути следования яхт)
·         Территориальное зонирование, организация регаты по данному маршруту.
Члены комиссии решили создать межрегиональную рабочую группу, в состав которой войдут представители  законодательных и исполнительных органов государственной власти указанных выше регионов, специалисты.
Рабочей  группе необходимо до сентября 2011 года подготовить предложения по  развитию инфраструктуры, необходимым маркетинговым исследованиям в  социальной сфере, а также инженерно-гидротехническим,  навигационно-гидрографическим и топографическим исследованиям,  касающихся внутренних водных путей.
Sorry, the comment form is closed at this time.