Июн 082011
 

Не так давно, в марте месяце 2011 года, на собрании профильной комиссии по туриндустрии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обсуждались вопросы связанные с перспективами развития яхтинга и яхтенного туризма на водном  маршруте Санкт-Петербург – Москва.
В дискуссии принимали участие представители Закса, Правительства Санкт-Петербурга, ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга», Российского союза туриндустрии, Российского географического общества, Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, капитаны-командоры яхт-клубов города, а также представители администраций Тверской, Ленинградской и Новгородской областей.
Председатель профильной комиссии по туристской индустрии Заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Черных заявил, что Санкт-Петербург является самым подготовленным городом России для развития яхтенного туризма, включая прием яхт разного водоизмещения и под иностранными флагами.

Для яхтсменов всех стран нужны три вещи: понимание правил, безопасность и четкая информация.
Эксперт РСТ по яхтенному туризму Сергей Акуленко подробно осветил основные проблемы развития яхтинга на маршруте: 

· Без должного уровня навигационно-гидрографического обеспечения водные пути Санкт-Петербург – Москва не могут быть привлекательными для яхтинга и яхтенного туризма. Картографический материал устаревает и на навигационных морских картах по несудоходным акваториям, активно эксплуатирующиеся  маломерными катерами и яхтами, представлена информация 1930-х–1980-х гг.
· Дорогие яхты не смогут получать страховок при навигационных происшествиях на необорудованных навигационными знаками акваториях.
· Необходима целевая государственная программа по навигационно-гидрографическому обеспечению маршрута. При наличии актуальной гидрографической информации возможно будет оценить целесообразность развития акваторий в интересах яхтинга, перспективы развития соответствующей береговой инфраструктуры в зависимости от условий подходных фарватеров и затрат на дноуглубление, берегообразование, гидротехническое и причальное строительство.
Как известно, благодаря усилиям Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), Министерства транспорта РФ и комитета Госдумы по транспорту рассматривается принятие поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации для упрощения процедуры получения разрешения для плавания маломерных судов под иностранным флагом в спортивных, культурных и прогулочных целях.

У нас, как известно, в настоящее время идет рассмотрение проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”» (о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в области государственного регулирования туристской деятельности). А до 2012 года все субъекты РФ должны будут разработать и представить свои планы территориального зонирования, где структуру водного туризма имеет смысл прописать особенно тщательно. Если это сделать сейчас, то процесс государственного и местного регулирования в этой сфере, с появлением определенных полномочий значительно упростится.

По мнению Сергея Акуленко, на первом этапе можно начать разработку и реализацию программы привлечения к водному маршруту Москва – Санкт-Петербург отечественных яхтенных туристов. Наибольшее количество владельцев маломерного флота наблюдается в моторных катерах до 10-12 метров. В большинстве случаев шкипером на данных лодках является сам владелец, поэтому он не является профессиональным судоводителем и ему требуется квалифицированная помощь при переходе на большие расстояния по внутренним водным путям, а также первичный сервис: заправка топливом и водой.

Для привлечения данной категории яхтсменов требуется детальная проработка водного маршрута Москва – Санкт-Петербург, как то:

· Выпуск специальной лоции (рекомендаций) для владельцев яхт с подробным описанием условий прохождения маршрута, т.к. условия судоходства на Волго-Балтийском водном пути отличаются крайней сложностью.
· Выпуск информационного буклета об историко-культурных достопримечательностях на маршруте.
· Опыт, полученный при работе с привлечением отечественных яхтсменов, позволит подготовить организационную и нормативно-правовую базу для привлечения яхт под иностранным флагом.
По мнению Сергея Акуленко, без комплексного маркетингового исследования потенциала и прогнозирования развития системы водных туристских маршрутов (основной маршрут Москва – Санкт-Петербург и прилегающие к нему остальные водные маршруты) не обойтись. Исследование поможет сформировать информационную основу для принятия стратегических решений в области развития системы яхтенных маршрутов и по развитию данной отрасли в целом, имеющей большое значение для туристской индустрии. Среди его важных направлений: анализ правовой базы судоходства яхт и катеров по внутренним водным путям РФ, системы безопасности хождения яхт и катеров по внутренним водным путям РФ, развития безопасного и экологически чистого яхтенно- катерного туризма, а также разработка рекомендации по созданию инфраструктуры, необходимой для развития яхтинга в регионах с учетом прогнозов.

По итогам выступлений в ходе профильной комиссии был выделен  ряд ближайших мер по адаптации маршрута Санкт-Петербург – Москва к яхтингу, как то:

· Разработка пакета подзаконных нормативных актов, регламентирующих и упрощающих судоходство для маломерных судов, в т.ч. под иностранным флагом
· Создание путеводителя по маршруту, его диспетчеризация для яхт.
· Создание по маршруту системы ориентирующей информации (установка новых навигационных береговых и плавучих знаков по пути следования яхт)
· Территориальное зонирование, организация регаты по данному маршруту.
Члены комиссии решили создать межрегиональную рабочую группу, в состав которой войдут представители законодательных и исполнительных органов государственной власти указанных выше регионов, специалисты.
Рабочей группе необходимо до сентября 2011 года подготовить предложения по развитию инфраструктуры, необходимым маркетинговым исследованиям в социальной сфере, а также инженерно-гидротехническим, навигационно-гидрографическим и топографическим исследованиям, касающихся внутренних водных путей.

Sorry, the comment form is closed at this time.